Карточка предприятия
Завод был основан по решению Правительства СССР в 1953 году для серийного выпуска универсальных расточных станков. Первые станки были выпущены заводом в 1958 году.
С 1973 года Ивановский завод тяжелого станкостроения специализируется на выпуске обрабатывающих центров (ОЦ), а также горизонтально-расточных станков.
За период с 1970 года было выпущено около 3000 ОЦ.
Станки производства ИЗТС были поставлены и на экспорт, причем в высокоразвитые страны, такие как Германия, Япония, Италия, Швеция, Франция, Финляндия и другие.
В 80-х годах заводом были успешно реализованы такие крупные проекты, как комплекс гибких производственных систем "Иваново-Урал" на базе 23 обрабатывающих центров ИР1600МФ4 на оборонном заводе в Нижнем Тагиле, комплекс гибких производственных систем "Иваново-ЗИЛ" на базе 63 обрабатывающих центров и специальных станков для производства дизельных двигателей автозавода ЗИЛ в Москве. Внедрены ГПС на крупных предприятиях Украины, России, Белоруссии.
С 1999 года организовано серийное производство высокоскоростных обрабатывающих центров нового поколения, не уступающих по своим характеристикам лучшим мировым аналогам ("Супер-Центры" ИС630, ИС800, ИС800-Глобус).
В 2006 г. на площадях завода проходила выставка, получившая название «Домашняя», посетители которой могли познакомиться с полным технологическим циклом производства, а также с техническими возможностями предприятия.
Летом 2007 г. ОАО «ИЗТС» посетил Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Иванов ознакомился с производственными цехами ОАО «ИЗТС», смог оценить продукцию, выпускаемую заводом, также Первому вице-премьеру рассказали о последних разработках предприятия.
Сегодня завод выпускает и предлагает к продаже высокоточные горизонтально-расточные станки, обрабатывающие центры, в том числе высокоскоростные, тяжелые обрабатывающие центры с грузоподъемностью стола до 25 тонн, а также деревообрабатывающее оборудование, инструмент и оснастку.
ОАО "ИЗТС" имеет в своем составе механосборочные цеха, модельное производство, литейный завод (Выделены в дочерние общества где-то в середине 2000х годов)
На данный момент большинство производственных фондов ОАО "ИЗТС" переданы в дочерние предприятия,которые регулярно проходят процедуру банкротства и другие судебные тяжбы,а на их месте создаются новые,похожие как две капли воды,но с чуть измененным названием.А в самом ОАО,остались только управление (возможно еще и сборочный цех) также оно занимется сдачей площадей в аренду.
Численность сотрудников с учетом дочек зависимых от ОАО составляет около 500 человек,в головной же организации трудятся около 50 человек.
Карточка предприятия
История ОАО «ГПЗ-2» началась в 1916 г., когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя динамита и известной международной премии, на базе механического завода банкротившегося шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ» (СКФ. - «Свенска Куллагерфабрикен», произношение по-шведски - «Эс-Ко-Эф»), что означает «Шведские шарикоподшипниковые заводы»). Фирма СКФ должна была, став одним из акционеров, организовать производство российских подшипников качения с проектной мощностью 150 тыс. шт. в год.
Завод начал сборку шарикоподшипников в небольшом объеме, но первая мировая война внесла в производственные планы свои коррективы. Завод перешел, в основном, на изготовление чугунных корпусов бомбометов. Субсидии на реализацию военных заказов и прибыли от их выполнения были столь велики, что «Шарикоподшипник СКФ» уже к концу 1916 г. построил новый четырехэтажный корпус с большими буквами своего наименования на торце здания.
В конце 1917 г. завод на Шаболовке был национализирован. Подчиняясь обстоятельствам, предприятие в течение ряда лет выпускало несвойственную ему продукцию по заказам железнодорожников, для нужд села и т. д.
С переходом страны в 1921 г. на новую экономическую политику предприятие было сдано к середине 1923 г. фирме СКФ в концессию, т. е. во временную эксплуатацию с целью создания базы для последующего самостоятельного выпуска подшипников.
За 8-летний период концессии годовой выпуск подшипников достиг 294,3 тыс. шт. (в 1924 г. - 8272 шт.), но ежегодная потребность в них составляла к началу 1930-х гг. примерно 4,5 млн. единиц. Поэтому единственный к тому времени производитель подшипников в стране исчерпал свои возможности, было принято решение о строительстве ГПЗ-1, а концессия 11 мая 1931 г. прекратила свое существование.
На месте концессионного предприятия был создан Второй государственный завод «Шарикоподшипник», переименованный вскоре во 2-й государственный завод «Шарико-ролико-подшипник», а затем в Государственный подшипниковый завод №2 - ГПЗ-2.
Завод до 1982 года входил в Министерство автомобильной промышленности СССР.
Уже в 1932 г. на заводе, благодаря заделу для реконструкции и расширения, было выпущено 919500 подшипников – не намного меньше, чем за весь 8-летний период концессии, а в 1933 г. - вообще 1936500!
На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды московского Кремля, поворотная сцена МХАТа, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, самолеты, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и т. д.
В годы индустриализации завод начал резко наращивать выпуск продукции, доведя ее в 1940 г. до 3 млн 697 тыс. шт. и значительно расширив номенклатуру, а особую трудовую доблесть и мужество коллектив проявил в тяжелые военные годы.
За успешное выполнение заданий по производству подшипников и другой продукции для фронта (прежде всего, гильз реактивных снарядов гвардейских минометов - «Катюш»), несмотря на потерю нескольких месяцев при эвакуации в г. Томск и возврате в Москву, завод 23 января 1943 г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В послевоенные годы ГПЗ-2 успешно развивался наряду с другими подшипниковыми заводами. 100-миллионный подшипник был собран в 1955 г., 250-миллионный - в 1965-м, 500-миллионный - в 1981г, 750-миллионный - в 2000 году.
В новое время, с 1986 по 1990 гг. ГПЗ-2 входил в состав Первого Государственного подшипникового завода (ПО ГПЗ-1) на правах производственной единицы. В период с 1990 по 1993 г. завод входил в состав Государственного производственного объединения по производству подшипников качения (ГПО “Подшипник”).
9 июня 1993 года ГПЗ-2 был приватизирован под руководством тогдашнего директора Дмитрия Петрович Юлина (ныне «Герой Труда Новой России») и получил наименование АООТ “Шаболовский подшипниковый завод“.
С 1996 года по настоящее время предприятием руководит Терещенко Владимир Иванович, который работает на подшипниковом заводе более 38 лет, где прошел путь от бригадира наладчиков станков до генерального директора.
19 сентября 1997 года завод перерегистрирован как Открытое акционерное общество “ГПЗ-2”.
ОАО "ГПЗ-2"- современное предприятие, выпускающее шарикоподшипники различных типов и всех необходимых классов точности, массой от 4 до 6770 г и наружным диаметром от 12 до 215 мм, как в стандартном, так и специальном исполнении. Завод специализируется в основном на выпуске мелкосерийной продукции. Подшипники изготавливаются различного класса точности и применяются во всех отраслях машиностроения. Монопольный российский производитель подшипников из специальных сталей, работающих в высокотемпературных и агрессивных средах.
На российском рынке в 2009 году доля подшипников, выпускаемых ОАО "ГПЗ-2", составляла 6,4% по объему. Выручка в 2009 г. составила свыше 963 млн. рублей, в том числе 191,8 млн. рублей от продажи подшипников.
Начиная с 2000 годов в Москве работало только сборочное производство (металлобработка перенесена в Тверскую область), многие корпуса и внутренняя территория сданы в аренду различным организациям.
В 2011 году остановлены остатки производства в основном корпусе, выходящем на Шаболовку. На 2, 3, 4 этажах сняты окна, каждый этаж разделен на два. Создан очередной офисный аквариум - БЦ "Шаболовка 31". Так-как внутренняя стоянка ГПЗ давно поделена между существующими арендаторами (мест и так постоянно не хватает), то Шаболовку ждет постоянная пробка.
Производство подшипников окончательно перенесено на территорию ИК-10 УФСИН (Исправительная колония строгого режима для содержания мужчин), которая располагается в пос. Металлистов Калининского р-на, 15 км от г. Тверь.
Сотрудничество ИК-10 и ОАО «ГПЗ-2» города Москвы началось еще в 1983 г. В 2010 году году в УФСИН был подписан перспективный план развития производства на 2010-2013 годы. Результатом стало создание шести цехов, в которых освоена технология изготовления комплектующих деталей подшипника и полная сборка подшипников упорной группы и радиальных подшипников. С 1 марта на базе исправительного учреждения введен в эксплуатацию машиностроительный завод полного цикла. Объем продукции для завода ГПЗ-2 к концу первого полугодия составил 235,6 тыс. упорных подшипников, радиальных подшипников с марта (когда началось их производство) выпущено 231,8 тыс. штук. Общая сумма составила 46 млн 758 тыс. рублей. Объемы производства увеличились в среднем с 2 млн до 7,6 млн рублей в месяц.
По материалам Викимапии
С 2006 года ОАО «ГПЗ-2» остается единственным предприятием отрасли, чьи объемы производства и продаж продолжают ежегодно расти, что позволило нарастить свою долю в общем объеме производства подшипников в России с 1,73% в 2006 году, до 3,98% по итогам 2010 года. Правда, в 2011 году, объем производства сократился почти в 2,6 раза, но это временный спад, вызванный переводом в полном объеме производственных мощностей на территорию ФКУ ИК-10 г. Тверь и освоением там выпуска подшипников по ГОСТ.
Так, в 2010 году поступления от аренды составили 739 272 тыс. руб., продажа подшипников – 219 919,7 тыс. руб., прочие поступления - 532,8 тыс. руб.
Карточка предприятия
Сфера деятельности:
Серийное производство военных и гражданских самолётов
Проекты последних лет:
- Производство истребителя-бомбардировщика Су-34;
- Модернизация фронтового бомбардировщика Су-24М;
- Производство регионального пассажирского самолета Ан-38-120;
- Участие в программе перспективного регионального самолета SSJ (производство).
- Участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.
История:
НАПО им. В.П. Чкалова – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России. В 1931 г. на окраине Новосибирска был заложен завод горного оборудования, а в 1936 г. постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль – самолётостроение. 4 ноября 1937 г. на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как Як-3, Як-7, Як-9.
В декабре 1939 г. заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.
В годы второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день).
В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П.
Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ П. О. Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.
С 1972 г. начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и др.).
В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта 4-го поколения – Су-27ИБ, которому затем было присвоено обозначение Су-32. Этот самолёт создавался в ОКБ П. О. Сухого под руководством генерального конструктора М.П. Симонова и главного конструктора Р.Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 г. состоялся первый полёт серийного Су-32.
С 1991 г. НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 г. на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О.К. Антонова, а в декабре 1994 г. поднялся в воздух второй лётный экземпляр.
Для новосибирского завода это тем более символично, что ОКБ им. О.К. Антонова в послевоенные годы было создано на территории завода. Именно здесь был спроектирован и выполнил первые полёты знаменитый Ан-2.
Теперь почти полвека спустя на этом же заводе получил путёвку в жизнь Ан-38-100 - современный грузопассажирский самолёт для местных воздушных линий, который предназначен для замены морально и физически устаревших Ан-2, Ан-28, Л-410 и частично Ан-24 и Як-40.
НАПО им В.П. Чкалова сегодня является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России и предлагает своим клиентам высококачественную продукцию и большой комплекс услуг.
В 2005 г. новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 г. началась серийная поставка этих машин в ВВС России.
Показатели | ед.изм | 90г. | 91г. | 92г. | 93г. | 94г. | 95г. | 96г | 97г. | 98г. | 99г. | 00г. | 01г. | 02г. | 03г. | 04г. | 05г. | 06г. | 07г. | 08г. | 09г, | 10г | 11г | 12г | 13г | 14г |
СУ-34 | шт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 6 | 10 | ~14 | ~16 | |||||||||
Ан-38 | шт | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Судя по показаниям приведенным в таблице можно сделать вывод,что в 90е годы предприятие было загружено очень слабо,если считать поизводство именно новых самолетов,фронтовой бомбардировщик СУ-34 совершил свой полет еще в 1990 году,и как видно выпускался опытными партиями для доводки оборудования около 15 лет (этот процесс мог идти и быстрее,но повлияла сложная экономическая обстановка в стране)в до середины 2000х годов,было проблемно даже провести модернизацию имеющегося авиапарка ВВС России,не говоря уже о перспективных образцах техники.И лишь в 2006 году строевые части ВВС России получили первый серийный СУ-34,который еще несколько лет дорабатывался вследствии проблем с экспулатацией.
С конца 2000х годов,предприятие обрело можно сказать "Второе рождение".В 2008 году подписан 5 летний контракт на поставку 32 самолетов СУ-34,что позволило предприятию провести существенную модернизацию производства для поточной сборки самолетов и снижения себестоимости продукции не смотря на финансовый кризис 2008-2009х годов.В дополнении к этому,в 2012 году был подписан еще один контракт до 2020 года на поставку 90 СУ-34.Так же предприятие наращивает выпуск агрегатов по кооперации для нового российского регионального самолета SSJ-100 (головная и хвостовая часть фюзеляжа) все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее.И гарантировать устойчивое развитие в перспективе...
Материалы взяты из источников: militaryrussia.ru;russianplanes.net;ru.wikipedia.org
Видео-иллюстрация
Карточка предприятия
Осенью 1941 года из Москвы в Златоуст был эвакуирован 1-й Государственный часовой завод. Монтаж оборудования начался в конце ноября, а 25 декабря 1941 года была выпущена первая продукция. Этот день принято считать датой основания завода. Более 92% советских танков и около 98% самолётов времён Великой Отечественной войны было оснащено златоустовскими часами.
Продукция:
- Реле времени
- Секундомеры
- Часы АГАТ
- Переключатели
- Курвиметры
1996 Завод стал именоваться - "Открытое акционерное общество "Златоустовский часовой завод".
http://otagat.narod.ru/2006.html
Среднесписочная численность уменьшилась на 126 человек в сравнении с 2005 годом.
Карточка предприятия
Изначально, - Государственный Сердобский часовой завод №5. Создан на базе оборудования Второго Московского и Чистопольского часовых заводов.
С 1944 стали делать гиревые, а с 1952 часы с боем и кукушкой. В 1957 созданы балансовые часы с семидневным заводом. С 1965 начался выпуск настенных электронно-механических часов. К 1993 произ-во часов «Кукушка» достигло 15 млн шт., свыше миллиона из них экспортировалось в 44 страны мира.
"Новая газета - Мир людей" от 06.06.2001: Потухший свет родного "Маяка" http://www.penza.yabloko.ru/SMI/NG_ML/serdob.htm
"Зарплату рабочим не платят уже несколько лет. Вместо денег людям выдают товар, например, светильники. Но цены на этот бартер искусственно завышены. "
В рамках эксперимента, который проводится в сердобском бизнес-инкубаторе, удалось вдохнуть вторую жизнь в производство часов с кукушкой.
Проверка по ИНН 5805003758 показывает, что ЗАО "СЧЗ" было ликвидировано в 2004 году.
Карточка предприятия
Завод был основан Петром 1 и построен на берегу реки Сестры в Санкт-Петербурге. На заре своей деятельности завод занимался выделкой пороха, изготовлением холодного и огнестрельного оружия, якорей, такелажа для Адмиралтейства, чеканкой монет.
Мастерство сестрорецких умельцев передавалось из поколения в поколение. Это они делали решетки для оград Петербурга и Царского Села, их руками создана изумительная серебряная рака на гробнице Александра Невского. Их гений и творчество вооружили русскую армию первоклассным оружием. Мастерство заводчан хвалил сам А. В. Суворов, посетивший завод в 1772 году. А через столетие на весь мир прогремела легендарная трехлинейная русская винтовка образца 1891 года, сконструированная С. И. Мосиным.
До 1922г. завод выпускал оружие, а 1923 году переходит на инструментальное производство и переименовывается в «Сестроре?цкий инструментальный завод имени С. П. Воскова»
В первые месяцы Великой Отечественной войны «Сестрорецкий инструментальный завод» был эвакуирован в Новосибирск. Враг находился на подступах к Ленинграду, и эвакуация завода проводилась в тяжелейших условиях: под непрестанными бомбежками, артобстрелом. В Новосибирске пришлось начинать с нуля, не было помещений, не хватало рабочей силы. 17 сентября 1941 года на заводе был пущен первый станок. А 23 октября 1941 года смонтированный на второй площадке станкостроительный цех начал давать продукцию для оснащения цехов основного производства недостающим оборудованием. Эта дата и стала днем рождения«Новосибирского инструментального завода». В ноябре 1941 года приступили к работе заготовительные цеха, а в декабре была выдана первая продукция для фронта.
В 1994 году было создано ОАО "Новосибирский инструментальный завод" путем акционирования «Новосибирского инструментального производственного объединения»
Карточка предприятия
ОАО «Машиностроительный завод Труд» организованно, как самостоятельное предприятие учреждено и зарегистрировано в 2005 году на базе производственных цехов и участков ОАО «Завод Труд», история которого началась в 1904 году. Завод относится к предприятиям тяжелого машиностроения и специализируется на выпуске горно-обогатительного оборудования. Основными потребителями продукции завода являются предприятия черной и цветной металлургии, редкометальной промышленности, а так же нерудных материалов.
Завод имеет опыт разработки и изготовления обогатительного оборудования. Номенклатура выпускаемых изделий составляет более ста наименований. Оборудование поставляется как на отечественный рынок, так и за границу в 15 стран, в том числе страны дальнего зарубежья.
Основными видами выпускаемой продукции является:
-промывочное оборудование (скрубберы, скрубберы-бутары, корытные мойки);
-концентрационное оборудование (машины отсадочные, столы концентрационные, конусные сепараторы);
-обезвоживающее оборудование (сгустители радиальные, сгустители пластинчатые, обезвоживатели);
-флотационное оборудование (механические, пневмомеханические, флокулярные машины, пульпоподъемные камеры);
-пульпоприготовительное оборудование (контактные чаны, перемешиватели, оттирочные машины);
-классифицирующие аппараты (гидроклассификаторы, спиральные классификаторы, барабанные грохота);
-вспомогательное оборудование (виброразгрузчики, насосные установки, эмульгаторы, пульподелители, пневмомолота);
-лабораторное обогатительное оборудование;
-запасные части к выпускаемому оборудованию.
Карточка предприятия
История предприятия Холдинговая компания ОАО «НЭВЗ-Союз» ведет свое начало от Ленинградского завода «Светлана», с именем которого связано развитие электронной промышленности нашей страны. |
Карточка предприятия
Основными направлениями деятельности
предприятия является производство:
1 Неэлектрических систем инициирования;
2 Детонирующих шнуров;
3 Электродетонаторов;
4 Капсюлей-воспламенителей;
5 Охотничьих и спортивных патронов.
ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» ведет свою
историю с 1942 года. Летом и осенью 1941 года, в самом начале Великой
отечественной войны, учитывая напряженную обстановку с
производством боеприпасов, ЦК ВКП(б) и Совет народных комиссаров
СССР 16 сентября 1941 года принял Постановление о строительстве в
окрестностях города Новосибирска завода пиротехнического профиля.
Будущему оборонному предприятию был присвоен номер 386.
В военное время завод занимался в основном выпуском
боеприпасов для нужд Красной Армии. Но уже в первые послевоенные
месяцы удалось организовать выпуск продукции, которая стала
перспективой для будущего развития завода, способствовала
укреплению его связей с предприятиями угольной и горнорудной
промышленности страны - было налажено поточное производство
электродетонаторов ЭД-8Э. Предприятие № 386, специализировавшееся
на выпуске нескольких видов военной продукции, превратилось в
широкопрофильный механический завод «Искра». С каждым годом
расширялся ассортимент гражданской продукции. Так, в середине 50-х
годов была внедрена поточная линия по изготовлению охотничьих
патронов. К середине 60-х годов резко возросла потребность
добывающих отраслей народного хозяйства страны в средствах
взрывания, что непосредственно отразилось на производственном
развитии завода «Искра».
Работа на предприятии по созданию новых производств
основывалась на комплексной механизации и автоматизации
производственных и технологических процессов, использовании
достижений научно-технического прогресса, разработок отраслевой
науки и институтов Сибирского отделения АН СССР.
К середине 70-х годов завод «Искра» имел прочные
плодотворные связи с 16 научно-исследовательскими учреждениями
европейской части страны и сибирского региона. Вместе с тем, на самом
предприятии были созданы мощные инженерно- технические службы:
Специальное конструкторское бюро, Отдел автоматизированных систем
управления, на которые возлагалась основная работа по проектированию
оборудования и систем автоматизации производственных и технических
процессов.
Выручка предприятия в 2011 году составила 2731,8 млрд.руб.
Чистая прибыль в 2011 году составила 162 млн.руб.
Карточка предприятия
Сорок лет НПО имени С.А. Лавочкина создает космические аппараты для решения очень сложных и интересных научно-технических задач. Предприятие располагает современной проектно-конструкторской и мощной лабораторной и испытательной базой. Его многотысячный коллектив накопил богатый опыт создания передовых технологий.
http://ria.ru/science/20130116/918349805.html
Статья о сложностях с финансированием в связи с провалом программы "Фобос-грунт" и их разрешением
Два ресурса подающие неофициальную информацию о ситуации на предприятии:
http://laspace.livejournal.com/
Статья о причинах провала проекта "Фобос-грунт"
http://www.lenta.ru/articles/2013/01/29/laspace/
http://tvroscosmos.ru/frm/kosmostv/raznoe/podmoskow140212.php
Со свертыванием лунной программы количество заказов у предприятия резко уменьшилось. А в 90-е годы их вообще не стало. Пришлось сокращать персонал с 12 000 человек до 4500. И только с наступлением XXI века в жизни научно-производственного объединения снова наступила светлая полоса.