Последние статьи
Новороссийск

Новороссийск (5)

Новороссийск - город на юге России, центр муниципального образования город Новороссийск в составе Краснодарского края. 

Население города - 251 тыс. человек (2013).

Официальный сайт администрации города Новороссийска

 

Нынешнее состояние промышленности

Новороссийску, с его исторически мощной портовой базой, а также развитой цементной промышленностью, не мешало быть и городом с развитым, разнонаправленным машиностроением, во всяком случае до прекращения существования Советского Союза. До 1990х годов в городе работали крупные заводы и фабрики различных отраслей деятельности: судоремонтные, приборостроительные, несколько машиностроительных заводов из железнодорожного машиностроения выделялся крупный вагоноремонтный завод.

 В постперестроечный период многие из них начали деградировать, работать по инерции, недостаточно или вовсе не обновлялось технологическое оборудование, старели квалифицированные кадры, а молодые уходили либо в малый бизнес, либо в более рентабельные в то время отрасли промышленности. В итоге к середине 2000-х годов мы получаем предприятия, которые либо попросту погибли из-за нехватки средств на кардинальную модернизацию, либо которые под старым названием на своей территории ведут более прибыльный бизнес, например перевалка грузов, сдача площадей в аренду. При этом сохранив в минимально возможном виде оборудование и кадры (зачастую на предприятиях на которых все или доля акций принадлежит государству и закрытие этого предприятия несет угрозу оборонспособности страны).

Рассмотрим и анализируем состояние отдельных предприятий г. Новороссийска доживших и не доживших до наших дней:

  • Новороссийский машиностроительный завод «Молот» выпускал ножовочные станки, цепные конвейеры, пресс-формы, электрофильтры. География потребителей продукции покрывала весь Советский Союз, продукция экспортировалась в Африку и на Ближний Восток. В 2012 году завод сдался без боя, подав иск в арбитраж о собственном банкротстве и последующей ликивдации http://www.dg-yug.ru/a/2012/04/03/V_Novorossijske_zavod_Mo ; http://krasnodar.opg.ru/news/novorossiysk-mozhet-lishitsya-molota будущее этого предприятия весьма туманно.
  • Новороссийский вагоноремонтный завод - (занято ~ 850 сотрудников) одно из немногих предприятий Новороссийска, которое может похвастаться стабильным заказом на ремонт, модернизацию железнодорожных вагонов (в основном пассажирских), а также колесных пар к ним, завод входит вкрупнейший в стране холдинг "Вагонреммаш" с выстроенной вертикалью управления, этим в общем-то, все сказано. 
  • Новороссийский завод «Красный двигатель» заводом выпускались поршни, гильзы, поршневые пальцы, литая алюминиевая посуда, элементы тормозных систем, садово-художественное литье и другие изделия. За послевоенный период произошли большие изменения в номенклатуре и объемах выпускаемой продукции. Завод был оснащен новыми импортными линиями для гильзового и поршневого производства. Осуществлялись поставки продукции в 74 страны мира. Первые "звоночки" уже неизбежно надвигавшегося кризиса для предприятия прозвенели еще в 2004 году, когда «Красный двигатель» остановил основные цеха причиной скорее всего послужили годами накапливавшиеся проблемы производственного характера, это и большое количество изношенного оборудования, низкая заработная плата, и как следствие невостребованность продукции, производимой заводом в нынешних реалиях рынка, большая конкуренция со стороны зарубежных производителей. В 2005 году предприятие объявляют неплатежеспособным, вводится внешнее управление, восстановить платежеспособность управляющему не удается, досрочно завершается внешнее управление и вводится конкурсное производство. До 2009 года завод влачит жалкое существование, многие цеха закрыты, коллектив держится лишь на ветеранах, для них завод стал вторым домом, найдется мало людей, способных терпеть задержки заработной платы на месяцы. На торгах завод продают некой фирмочке ОАО "Новолит" которой около года от роду, и уже в 2012 году на месте заводских цехов появляются логистические терминалы,территория расчищена от зелени, повсюду ведутся строительные работы, много мусора.
  •  Новороссийский радиозавод «Прибой» - (занято 130 сотрудников) изначально создавался для работы на оборонную промышленность, занимал немалую территорию, сейчас большая часть этих площадей продана или сдана в аренду, более или менее работает заводская котельная, продавая тепло "на сторону" производство сведено к минимуму, гособоронзаказ в последние годы сведен к нулю.
  •  Новороссийский судоремонтный завод - (занято 900 сотрудников, включая работников, занятых в перегрузочной деятельности, т.е не являются промышленно-производственным персоналом) В отсутствии необходимого количества заказов на обслуживание судов, судостроительное направление завода значительно сократило объемы производства за последнние годы, неконкурентоспособно и является убыточным. Судоремонтное направление выживает лишь за счет расположения на территории и в составе предприятия пункта перегрузки (перевалки) грузов с судов на сушу и обратно, складские операции с переваливаемыми грузами. Обсуждается возможность реанимации судостроительного производства, путем вливания значительных инвестиций как сос тороны федерального бюджета, так и из собственных средств завода, хотя у последнего этих средств пока явно недостаточно.

     


  • Новое название Открытое акционерное общество "Новороссийский судоремонтный завод"
  • Работает, спад от 1990     1918
  •   Россия, Краснодарский край, Новороссийск, 353902, ш. Сухумское, б/н
  • Ссылки:   
  • Текущая ситуация:

    За последние 10 лет объемы по ремонту судов на предприятии снизились в десятки раз (удельный вес в общем товаропроизводстве упал с более 60% в 2001 году, до немногим более 7% в 2012г., об этом можно посмотреть в таблице, расположенной в карточке предприятия на нашем сайте). Причины кроются в нежелании отечественных судовладельцев проводить ремонты своих судов на Российских судоремонтных заводах. Многие из них предпочитают ремонтироваться, например, в Китае или Прибалтике, так-как ремонт на них обходится заказчикам дешевле, качественнее и быстрее. Минобороны РФ какое-то время пыталось подзагрузить предприятие заказами и заполнить ими отток коммерческих заказчиков, но как видно, не добилось особых успехов в этом направлении. Cейчас оборонзаказ на предприятии очень мал, если вообще не сведен к нулю. Судоремонтное производство выживает лишь за счет расположения на территории и в составе предприятия пункта перегрузки (перевалки) грузов с судов на сушу и обратно, складские операции с переваливаемыми грузами. Сейчас это направление является основным в деятельности ОАО и дает весьма неплохую прибыль. Судоремонтное производство убыточно уже много лет подряд, его шансы на возрождение и успешное развитие можно связать с желанием Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) инвестировать немалые средства в завод, и сформировать ясную и четкую программу ремонта кораблей Черноморского флота. А пока ОСК будет ремонтировать корабли ЧФ в Украине, на на 13 и 91-м судоремонтных заводах, находящиеся в городе Севастополь

     

  • Карточка предприятия

     
    История Новороссийского судоремонтного завода начинается с 1918 года, когда 26 января 1918 года был опубликован…

    Видео-иллюстрация

    Последнее изменение Среда, 25 Сентябрь 2013 15:22   Автор Вторник, 24 Сентябрь 2013 13:01
    Выручка, млн. рублей
    Сотрудники, человек
    
  • Новое название ОАО "Прибой"
  • Номинально существует     1979
  •   Россия, г. Новороссийск, Краснодарский край, проспект Дзержинского, 211
  • Ссылки:  
  • Текущая ситуация:

    Предприятие практически не осуществляет производственную деятельность (если не считать заказное производство простейших в изготовлении товаров народного потребления судя по всему для поддержания в более или менее работоспособном состоянии оборудования, а также сохранения номинального количества кадров для оборонного производства) С 2010 года львиную долю выручки занимает поступления от аренды оставшихся площадей, передача тепловой и электрической энергии от собственной котельной и электроподстанции).

    Шанс сохранить и развивать приборное производство, появится у завода лишь в случае получения требуемого объема государственного заказа. 

     

  • Карточка предприятия

     
    Новороссийский радиозавод "Прибой" основан 11 января 1979 года как предприятие военно-промышленного комплекса в городе-герое Новороссийске…
    Последнее изменение Вторник, 24 Сентябрь 2013 12:15   Автор Понедельник, 23 Сентябрь 2013 21:52
    Выручка, млн. рублей
    Сотрудники, человек
    
  • Новое название ЗАО "Новороссийский завод «Красный двигатель»
  • Номинально существует     1899
  •   Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул. Ревельская, 2
  • Ссылки:
  • Текущая ситуация:

    По состоянию на 2012 год производственная деятельность предприятия либо сведена к минимуму, либо не осуществляется вовсе. Большинство производственных зданий реконструированы в логистические терминалы. Вокруг много строительного мусора. Снесено что-то вроде здания АБК, на крыше которого была конструкция из букв, cоставляющих название завода.

    Можно констатировать, что крупнейшее и старейшее предприятие г. Новороссийска тихо разрушалось, пока местные СМИ кормили оптимистичной информацией об якобы "антикризисных программах" сейчас можно с уверенностью сказать, что они с треском провалены, завод с торгов купил собственник, который изначально не имел планов возродить производство.

  • Карточка предприятия

     
    История завода История новороссийского завода «Красный двигатель» началась с открытия в 1899 году небольшого предприятия…
    Последнее изменение Понедельник, 23 Сентябрь 2013 20:42   Автор Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 23:05
    Выручка, млн. рублей
    Сотрудники, человек
    
  • Новое название Новороссийский вагоноремонтный завод филиал ОАО "Вагонреммаш"
  • Работает, спад от 1990     1892
  •   Россия, г. Новороссийск, ул. Михайлова, д. 1
  • Ссылки:   
  • Текущая ситуация:

    Одно из устойчивых машиностроительных предприятий г. Новороссийска. Сильно зависит от закаов ОАО "РЖД", а точнее, от его дочернего общества ОАО «Федеральная пассажирская компания»

  • Карточка предприятия

     
    ОСНОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЗАВОДА (1892-1945) Новороссийский вагоноремонтный завод основан в 1892 году на базе железнодорожных…
    Последнее изменение Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 14:45   Автор Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 13:18
    Сотрудники, человек
    
  • Новое название ЗАО «Новороссийский машиностроительный завод "Молот"»
  • В процессе банкротства     1927
  •   Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Труда, 9
  • Ссылки:  
  • Текущая ситуация:

    Завод - банкрот, причина судя по всему в морально и физически изношенном оборудовании, которое приносило убытки и в последствии снижении объемов производства продукции и ее реализации. В СМИ проходила информация о задержке заработной платы сотрудникам на несколько месяцев.

  • Карточка предприятия

     
    Новороссийский машиностроительный завод «Молот» образован в 1927 году под выпуск запасных частей и оборудования для…
    Последнее изменение Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 12:38   Автор Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 10:45