Новороссийский судоремонтный завод

Вторник, 24 Сентябрь 2013 13:01 Автор 
1
НСРЗ Вид на Восточный мол с козлового крана НСРЗ Вид на Восточный мол с козлового крана Pravednik-13

Карточка предприятия

  • Новое название: Открытое акционерное общество "Новороссийский судоремонтный завод"
  • Дата основания: 1918
  • Статус: Работает, спад от 1990
  • Адрес: Россия, Краснодарский край, Новороссийск, 353902, ш. Сухумское, б/н
  • Владелец: Открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» 57.5 % обыкновенных акций (2013г)
  • Коротко о ситуации:

    За последние 10 лет объемы по ремонту судов на предприятии снизились в десятки раз (удельный вес в общем товаропроизводстве упал с более 60% в 2001 году, до немногим более 7% в 2012г., об этом можно посмотреть в таблице, расположенной в карточке предприятия на нашем сайте). Причины кроются в нежелании отечественных судовладельцев проводить ремонты своих судов на Российских судоремонтных заводах. Многие из них предпочитают ремонтироваться, например, в Китае или Прибалтике, так-как ремонт на них обходится заказчикам дешевле, качественнее и быстрее. Минобороны РФ какое-то время пыталось подзагрузить предприятие заказами и заполнить ими отток коммерческих заказчиков, но как видно, не добилось особых успехов в этом направлении. Cейчас оборонзаказ на предприятии очень мал, если вообще не сведен к нулю. Судоремонтное производство выживает лишь за счет расположения на территории и в составе предприятия пункта перегрузки (перевалки) грузов с судов на сушу и обратно, складские операции с переваливаемыми грузами. Сейчас это направление является основным в деятельности ОАО и дает весьма неплохую прибыль. Судоремонтное производство убыточно уже много лет подряд, его шансы на возрождение и успешное развитие можно связать с желанием Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) инвестировать немалые средства в завод, и сформировать ясную и четкую программу ремонта кораблей Черноморского флота. А пока ОСК будет ремонтировать корабли ЧФ в Украине, на на 13 и 91-м судоремонтных заводах, находящиеся в городе Севастополь

     

1
НСРЗ Вид на Восточный мол с козлового крана НСРЗ Вид на Восточный мол с козлового крана Pravednik-13

История Новороссийского судоремонтного завода начинается с 1918 года, когда 26 января 1918 года был опубликован декрет Совета Народных Комиссаров о национализации Торгового Флота (в том числе всех судоремонтных и судоходных предприятий), 5 мая 1918 года в Новороссийске было передано порту расположившееся у основания Восточного мола постройка паровозного депо, которое принадлежало Владикавказской железной дороге. 

С течением времени депо, эллинг и остатки частных мастерских объединились в одно предприятие – мастерские порта, что явилось началом зарождения в Новороссийске базы судоремонта, которая в последствии расширилась в судоремонтный завод. 

Мощный толчок к развитию завод получил в послевоенные годы: как ремонтная база как торгового, так и военного флота на Черноморском бассейне. 

В первые послевоенные годы были отремонтированы и введены в строй причалы, построенные еще в 19-м веке (1894-96 г.), с глубинами до 7 метров. 

В 1960-70 гг. завод получил новые судоремонтные причалы с глубинами до 11 метров . В дополнение к блоку цехов № 3 (в котором размещались до 1962 года почти все цехи завода) и литейному цеху построен корпусно - сварочный цех ( блок цехов № 2) площадью 4 000 м2 и блок цехов № 1 площадью 17 000 м2 с мостовыми кранами г/п 10, 30 и 80 тонн, оснащенный тяжелым и зачастую уникальным металлорежущим оборудованием. Все основные цеха приближены к причальному фронту, что характерно для всех судоремонтных заводов. 

В связи с пополнением флота Новороссийского пароходства новыми судами Правительством СССР было принято решение и в 1985-1992 гг. были построены объекты для обеспечения ремонта крупнотоннажных судов типа «КРЫМ» и «ОБО» водоизмещением до 182 тысячи тонн. В августе 1985 г. завод пополнился уникальным плавучим доком грузоподъемностью 60 тысяч тонн, расположенным на внешней акватории порта и защищенным от штормового воздействия новым оградительным молом длиной более 1 км (для сравнения, длина Восточного мола, построенного в 1892-95 гг., порядка 800 метров). 

ОАО «НОВОРОССИЙСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»В результате такого развития с учетом новых судоподъемных средств, глубоководных судоремонтных причалов, оборудованных для стоянки и ремонта крупнотоннажных судов и новых производственных площадей на берегу завод получил возможность проводить ремонт торговых судов и военных кораблей любых размерений всех типов и классов, которые в состоянии пройти в Черное море по условиям мореплавания (водоизмещением до 200 тысяч тонн). 

http://www.nsrz.ru/rus/history.shtml

В 1992 году предприятие было акционировано.

 

К середине 2000х годов наблюдается значительное снижение удельного веса судоремонтного производства в общей выручке если в 2001 году он составлял 63.7%, то к 2005 снизился до 26.3%. При этом в период спада начали доминировать перегрузочные операции по перевалке грузов на неиспользуемых причалах и площадях завода. Судоремонтное производство является убыточным и существует от приличных доходов от деятельности перегрузочного производства.

В 2005 году в рамках гособоронзаказа отремонтированы такие судна, как МПК «Суздалец», МПК «Поворино», БПК «Керчь», «СБ‐4» – на сумму более 49 миллионов рублей http://www.nsrz.ru/rus/doc/god05.pdf.    

По итогам 2005 года получен убыток в размере 75 млн. руб.

В 2006 году государственный оборонный заказ составил 120 млн. руб, но количество заказов на ремонт коммерческих судов продолжало снижаться http://www.nsrz.ru/files/1746051072007report2006.pdf.

 

Показатели деятельности судоремонтного производства завода за период с 2001 года по настоящее время
№ п.п Наименование показателя ед.изм 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
1. Выручка от работ по судоремонту млн. руб  519.4  612.4  347.2  139.5  170.6  191.6  111.5  89.5  97.4  69.7  45.2  58.7  
2.

Удельный вес 
судоремонта в общем 
объеме товаропроизводства завода

%  63.7  60.2  47  23  26.3  27.3  15.9    ---  ---  7.7  ---  7.3  
3. Количество отремонтированных судов суд.  26  39  35  37  40  43  25  9  28  20  21  16  
4. Средняя стоимость ремонта одного судна млн.руб.  19.9  15.7  9.9  3.7  4.2  4.4  4.4  9.9  3.4  3.4  2.1  3.6  

 

 Чистая прибыль в 2012 году составила 114.5 миллионов рублей, полученной по большей части от использования простаивающих мощностей завода как пункта перегрузки (перевалки) различных товаров с морских судов на сушу http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1563.

2013 год. ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) готова инвестировать 5 млрд рублей в Новороссийский судоремонтный завод для обслуживания Черноморского флота РФ http://vpk.name/news/87280_osk_gotova_investirovat_5_mlrd_rublei_v_novorossiiskii_sudoremontnyii_zavod_dlya_obsluzhivaniya_chernomorskogo_flota_rf.htm

Программа развития этого головного филиала предполагает вложений 1,5 млрд рублей из федерального бюджета и 3,5 млрд из заводских средств.

 

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение Среда, 25 Сентябрь 2013 15:22

Медиа

НСРЗ (Новороссийский Судоремонтный Завод) Игорь Прохоров

Ссылки для удобства поиска информации

По названию в Яндексе
По названию в Яндекс-новостях
По названию в Викимапии
Для ОАО: годовой отчет и квартальный отчет

Выручка, млн. рублей
Сотрудники, человек

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить