История завода
История новороссийского завода «Красный двигатель» началась с открытия в 1899 году небольшого предприятия «Меллер и Лэмпе и КO».
В конце 1917 года в город Новороссийск из города Ревеля (ныне столица Эстонии г.Таллинн) был эвакуирован судостроительный завод акционерного общества "Бенкер и К". Разместили завод в двух небольших корпусах бывшего механического завода "Мюллер и Лямпе" в г.Новороссийске в 1918 году. Завод предназначался для усиления ремонтных мощностей флотов Азовского и Черного морей и получил название "Судосталь".
В начале 1927 года, после освоения производства двухтактных нефтяных двигателей, заводу было присвоено название "Красный Двигатель". С 1929 года началась реконструкция завода. Начиная с этого времени "Красный Двигатель" специализируется на производстве запасных частей для отечественных и зарубежных тракторов. С первых и до последних дней Великой Отечественной войны завод производил военную продукцию и вооружение.
За послевоенный период произошли большие изменения в номенклатуре и объемах выпускаемой продукции. Завод был оснащен новыми импортными линиями для гильзового и поршневого производства. Осуществлялись поставки продукции в 74 страны мира.
В сентябре 2004 года остановились основные цеха "Красного двигателя", началось накопление задолженности по оплате труда работникам предприятия http://www.yuga.ru/news/46390/.
Январь 2005 - Арбитражным судом Краснодарского края на предприятии введена процедура внешнего управления сроком на 1 год. Управляющим назначен москвич Александр Решетов http://www.yuga.ru/news/45594/ . За этот срок планировалось восстановить платежеспособность и вывести завод из кризиса.
Руководство предприятия всячески принимало попытки спасти предприятие. 31 января 2005 года был запущен цех литья посуды, а 1 февраля начал работу цех мехобработки посуды http://www.yuga.ru/news/46390/. Запуск остальных цехов оставался лишь в планах. К тому времени завод задолженность перед работниками составляла 30 млн. рублей. Крупнейшим кредитором оставались налоговые службы, которым предприятие на тот моент задолжало более 800 млн. рублей.
Но кардинальных перемен не наблюдалось, предприятие продолжало дышать на ладан, оставаясь в тяжелейшем финансовом положении. В связи с этим собрание кредиторов ЗАО "Новороссийский завод «Красный двигатель» приняло решение не дожидаться окончания срока внешнего управления, признать завод банкротом и ввести конкурсное производство http://www.regnum.ru/news/435922.html. Пройдет инвентаризация и оценка имущества предприятия и начнется поиск желающих приобрести производство как единого комплекса для его дальнейшего более "эффективного" использования.
Уже через несколько месяцев сотрудников начали увольнять.
В последние годы заводом выпускались поршни, гильзы, поршневые пальцы, литая алюминиевая посуда, элементы тормозных систем, садово-художественное литье и.т.д.
К 2009 году погрязшее в многочисленных судебных разбирательствах и огромных долгах, в том числе и перед рабочими предприятие - банкрот продолжало кое-как функционировать, производство "съежилось" до минимума, простаивает даже главный чугуно-литейный цех, завод готовится к торгам... http://krasnodar.rfn.ru/rnews.html?id=14701
Собственником комплекса объектов недвижимости, принадлежавших ранее заводу «Красный двигатель» стала компания ОАО «Новолит» (зарегистрирована 28 февраля 2008 года)
По неподтвержденной информации стопроцентный пакет обыкновенных акций ОАО «Новолит» отчужден ЗАО «Красный двигатель» по договору купли-продажи акций от 24.04.09 ООО «Синтагма Инвест». Переход права собственности 30 апреля 2009 года http://www.r93.ru/news/819.html.