Карточка предприятия
С течением 2000х годов ОАО «Станкосиб» все меньше внимания уделял своему профильному производству, переориентируясь на девелоперство. Так, в 2011 г., согласно данным годового отчета, производство изделий из пластмасс составило лишь 2.57 % от общей выручки, металлорежущие станки принесли заводу приблизительно 3%, равно как и производство инструментов: 3.14 % . При этом на сдачу недвижимости в аренду приходится 87.53% годовой выручки. Крупнейшим непрофильным проектом «Станкосиба» стало строительство торгового центра «Гиперон» площадью 19 000 кв. м. Под «Гиперон» был реконструирован главный производственный корпус завода. Мощности завода изношены, профильная деятельность завода сведена к минимуму. (Для сравнения: в 2004 г. «Станкосиб» выпустил один деревообрабатывающий станок. В начале 1990-х производство таких станков доходило до 15 000 шт.).
Гендиректор торгового комплекса «Левобережный» Владимир Кальченко назвал «Станкосиб» интересным активом именно с точки зрения ритейла. «Обустроив на территории завода вместительный паркинг, из “Станкосиба” можно сделать бойкое торговое место», — говорит Кальченко.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2005/09/08/96812#ixzz2dM5dF4JB
|