Dmitry Gunin
Люблю железную дорогу,авиацию, увлекаюсь радиоэлектроникой.Беспокоюсь за будущее своей страны. Родом из:Russia,Krasnodar region,Tikhoretsk.
Завод «Сибтекстильмаш» был основан в 1942 году в Новосибирске, на базе эвакуированного военного завода «Новая Тула».
После войны завод начал выпускать крупнокалиберные гильзы для реактивной системы залпового огня «Ураган».
Параллельно с выпуском изделий для оборонной промышленности «Сибтекстильмаш» в 1960 году освоил выпуск высокопроизводительных текстильных станков-автоматов. В этом же году было выпущено 20 станков.
Начиная с 1961 года и по 1975 год завод вводится в эксплуатацию, на новом месте. Строятся новые производственные корпуса, предназначенные для выпуска необходимого объема продукции. И уже в 1970-е годы завод выпускал по 5,5 до 6 тысяч текстильных станков.
В 1990-е гигант советской оборонки оставшийся без оборонзаказа был разделен на три части, пытавшиеся выжить по отдельности.
Крупнейший производитель текстильного оборудования на территории бывшего СССР, новосибирский "Сибтекстильмаш", признан решением арбитражного суда неплатежеспособным. Суд постановил на полтора года ввести на "Сибтекстильмаше" внешнее управление. Однако вполне вероятен вариант возрождения завода "из пепла" уже в ближайшем будущем: если мировой лидер швейцарский концерн Sulzer, затеявший создание на базе ткацкого производства "Сибтекстильмаша" совместного предприятия Sulzer Ruti-Sibtextilmash, доведет дело до конца. Уверенности в этом, впрочем, нет — новосибирское территориальное подразделение Государственного комитета по антимонопольной политике (ГКАП) не дало согласия на создание СП.
Главной причиной краха "Сибтекстильмаша" считают конверсию. Завод, 60% мощностей которого ранее работало на оборону, а объем военных заказов достигал 80%, в результате конверсии остался без оборотных средств и с внушительным портфелем долговых расписок. Причем самый большой должник в этой ситуации — не завод, а государство — госдолги "Сибтекстильмашу" перекрыли задолженности самого завода перед его многочисленными партнерами.
Тем не менее не все в ситуации с заводом однозначно. В отличие от подавляющего большинства предприятий ВПК, "Сибтекстильмаш" находился в весьма благоприятной ситуации. Программа его конверсии началась еще в годы существования СССР, когда союзные министерства довольно четко спланировали перепрофилирование предприятия на выпуск текстильного оборудования. Ориентация бывшего оборонного завода на текстильное направление была более чем оправданной — степень удовлетворения потребности в микрочелночных ткацких станках (типа СТБ) в России в прошлом году по сравнению с 1993 годом уменьшилась больше чем вдвое, а по наиболее совершенным скоростным станкам с гибкими рапирами (типа СТР) — более чем в 10 раз. А в целом по СНГ степень оснащения современным текстильным оборудованием подобного типа оценивалась только в 37%.
1994 год предприятие закончило с убытками в 29 млрд. руб
В 1995 году завод заключил контракты на поставку 3147 станков Но почти наверняка часть контрактов будет расторгнута — в силу неплатежеспособности потребителей.
В 1996 году прекращает работу заводской Музей трудовой славы.
Так же в этом году основан правопреемник бывшего НПО ФГУП «Сибтекстильмаш Спецтехника Сервис» , а также ОАО «Сибтехномаш» (Запчасти и ремонт ткацких станков).
30 апреля 2003 года на базе одноимённого завода-банкрота было образовано ЗАО «Сибтекстильмаш»
Казалось новые собственники уже начали возрождать прежние традиции предприятия,выход расширение экспортных поставок,в том числе в страны Западной Европы,но все эти планы перечеркнул мировой финансовый кризис начавшийся в 2008 году,и уже в конце этого года предприятие начало испытывать серьезные трудности,остановлен выпуск основной продукции - гидравлических сваебойных молотов.С октября 2008 года рабочие завода не получают заработную плату. Счета предприятия арестованы ИФНС. Долг перед рабочими составил 22 млн.руб.
Еще в августе 2008-го завод гремел на всю страну, а в октябре людей уже стали увольнять.
В августе 2009 года Арбитражный суд Новосибирской области принял решение ввести наблюдение в отношении ЗАО «Сибтекстильмаш» по иску о признании его банкротом. Согласно материалам дела, опубликованным на официальном сайте арбитража, «Сибтекстильмаш» сам инициировал собственное банкротство, в мае направив в суд соответствующий иск.
Помимо долга по зарплате имеются и непогашенные кредиты — на сумму свыше 40 млн рублей перед НОМОС-банком.
По состоянию на 2010 год самый крупный должник в Новосибирской области – завод "Сибтекстильмаш" – признан банкротом, и его имущество пустили с молотка. Однако люди, годами трудившиеся на предприятии, уже почти отчаялись выбить свою зарплату.
Общий долг завода перед работниками – около 50 миллионов рублей.
В 2011 году на предприятии отсутствовал гособоронзаказ.
В июле 2012 года началась процедура банкроства теперь уже другой преемник "Сибтекстильмаша" ФГУП «Сибтекстильмаш. Спецтехника. Сервис».
Областной арбитражный суд ввел на данном предприятии наблюдение сроком на четыре месяца.
По состоянию на 1 июля 2012 г. размер кредиторской задолженности ФГУП составляет 246 млн руб. Еще на 109,6 млн руб. ССС предъявлены исполнительные документы. Активы предприятия оцениваются в 806,2 млн руб., из них 676,6 млн руб. приходится на основные средства, сообщает "Коммерсантъ". Как пишет издание, процедура банкротства начата по собственному заявлению ССС.
Существует мнение,что "ССС" дождется госзаказа не раньше 2015 года, поскольку в стране созданы значительные запасы боеприпасов.Но, скорее всего, на заводе к тому времени работать будет уже не кому поскольку уже сейчас на предприятии осталось не более 200 сотрудников (в советские годы — около 10 тыс.)...
По материалам: nsk.dkvartal.ru , business.ngs.ru , ru.wikipedia.org , www.kommersant.ru
Новосибирский стрелочный завод основан 17 марта 1942 года на базе эвакуированного Нижнеднепровского стрелочного завода.
ОАО «НСЗ» специализируется на выпуске стрелочной продукции для магистральных железнодорожных путей ОАО «РЖД», подъездных путей предприятий, металлургических и горно-обогатительных комбинатов, угольных разрезов, шахт, а также трамвайных путей и метрополитенов.
Средняя заработная плата на предприятии в 2011 году составила 27315 руб.
Предприятие является дочерним зависимым обществом ОАО «РЖД»
Федеральное Архивное Агентство «Российский Государственный Архив Военно-Морского Флота (РГАМФ)» сообщает, что «...старейшее отечественное радиопредприятие ОАО «Новосибирский завод имени Коминтерна» (ранее Радиотелеграфное депо морского ведомства, с 1922г. Радиозавод имени Коминтерна в Ленинграде) является правопреемником созданной в 1911г. в Петербурге Радиотелеграфной лаборатории морского ведомства, положение о которой и ее штат были рассмотрены и одобрены Адмиралтейским Советом 16 ноября 1911г.»
16 ноября 1911г. является официальной датой создания и начала деятельности первой научно-исследовательской и промышленной радиолаборатории в России и днем основания предприятия.
Радиотелеграфный завод морского ведомства приступил к изготовлению ламповых радиостанций, первые из которых по сложившейся традиции предназначались для флота.
В 1922г. предприятие получило название «Радиотелеграфный завод имени Коминтерна». Для обслуживания радиослушателей г. Петербурга был изготовлен первый однокиловатный вещательный передатчик.
Завод постоянно наращивал мощность и кроме морских радиостанций выпускал другие типы (вьючные, вагонные, штабные, самолетные).
В состав завода им. Коминтерна входила организованная центральная радиолаборатория во главе с известными учеными А.С.Минцем, Г.А.Зейлетком и М.А.Бонч-Бруевичем. Была разработана и изготовлена серия мощных вещательных станций на 100квт., а 1 мая 1933г., была запущена крупнейшая в мире станция мощностью 500квт - радиовещательная станция им. Коминтерна.
Для военно-морского флота выпускались радиостанции «Борей», «Бухта», «Норд», «Шторм». В серийное производство была запущена приемопередающая автомобильная армейская радиостанция «РАТ».
В 1934-35г.г. была разработана и выпущена аппаратура радиообнаружения «Вега» и «Конус», вошедшие в систему «Электровизор». Это положило начало освоению импульсной техники и созданию радиолокационной техники дальнего обнаружения в Советском Союзе.
В 1938-39г.г. заводом им. Коминтерна была изготовлена первая партия радиоаппаратуры «Ревень». Это была первая в СССР система радиообнаружения самолетов. В 1941г. Был запущен в эксплуатацию крупнейший магистральный коротковолновый передающий радиоцентр в Зеленограде, что обеспечивало уверенную высококачественную телеграфную связь со столицами мира и с отдаленными центрами Советского Союза.
В 1941г. была изготовлена одноантенная автомобильная станция «Редут» (радиоулавливатель самолетов). В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны от 11 июля 1941г. завод был эвакуирован из блокадного Ленинграда в город Новосибирск.
До конца Великой Отечественной войны завод им. Коминтерна выпускал «Редут» серийно.
В труднейших условиях завод на новом месте и на новых площадях продолжал выпуск оборонной продукции. Продолжался выпуск изделий «Редут», «РАТ», «Бухта».
В послевоенные годы завод приступил к выпуску наземных радиозапросчиков «Крапива» в различных модификациях, радиопрожекторов «Стрела», имитаторов движения воздушных целей «Мак», «Осока».
В 1949г. из состава завода выделился Научно-Исследовательский Институт.
В послевоенные годы завод выпускал армейские передвижные радиостанции, которые в значительной степени были модернизированы силами завода.
В 1957г. Приказом министра на заводе было создано ОКБ, проведшее модернизацию выпускаемых изделий, и разработавшее наземный запросчик.
В 60-х годах завод выпускал подвижную зарядную станцию, модуляторную кабину в автоприцепе, станцию обнаружения целей, которую несколько раз модернизировали и успешно поставляли в эксплуатацию.
Одновременно по заказу Академии Наук завод выпускал аппаратуру для радиотелескопа «Ратан-600».
В это же время было развернуто массовое производство постановщиков помех, поставлявшихся в войска ПВО и на экспорт.
Продукция завода совершенствовалась и в экспортном исполнении поставлялась в государства Варшавского договора, а также в Югославию, Ливию, Сирию, Индию.
Экспортные варианты изделий успешно поставлялись в Китай, Алжир, Азербайджан и другие страны ближнего и дальнего зарубежья и продолжают поставляться в настоящее время.
Идет время и одновременно с выпуском радиолокационных станций завод производил и производит различные запросные устройства. Право на производство оборонной продукции подтверждалось соответствующими лицензиями и сертификатами соответствия, выданными Военным Регистром.
Одновременно с выпуском оборонной продукции завод выпускал гражданскую продукцию и товары народного потребления.
В 2010г. произошла реорганизация ОАО «НИИИП» в форме присоединения к ОАО «НЗиК».
В 2011г. ОАО «НЗиК» переименован в ОАО «НПО НИИИП-НЗиК».
В настоящее время ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» является предприятием, выпускающим радиолокационные станции обнаружения для зенитно-ракетного комплекса С300, С400, а также наземные радиолокационные запросчики системы Пароль, которые поставляются как в интересах Вооружённых сил РФ так и на экспорт.
История предприятия в подробностях в статье на сайте vpk.name
Исходя из обсуждений о состоянии предприятия на форуме rabota.ngs.ru в 2009 году можно сделать вывод,что предприятие сохранило строгую режимность еще с советских времен.Условия труда можно охарактеризовать как "Неплохие".
Численность сотрудников в 2010 году подскочила по сравнению с 2009 более чем на 1000 человек как и выручка предприятия за этот период увеличилась более чем в 2 раза,что говорит о резком увеличении числа заказов (возможно госзаказ на компоненты РЛС для недавно разработанной отечественной ЗРС С-400)
Удельный вес (доля) продукции (работ, услуг) стратегического назначения в общем
объеме в 2011 году составил 98,3%.
Предприятие включено в перечень стратегических акционерных обществ России.
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава за 2011 году составила 23 663 руб.
Раскрытие информации о предприятии (2007г. -н.в) e-disclosure.ru
Открытое акционерное общество «Армавирский завод тяжелого весостроения» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на базе завода тяжелого весостроения ОАО АПКО «Весоизмеритель», зарегистрировано 5 января 2003 года № 003169348, переименовано в открытое акционерное общество «Армавирский завод тяжелого машиностроения» 11 марта 2005 года (свидетельство № 004408819 от 11.03.2005 года).
Открытое акционерное общество «Армавирский завод тяжелого машиностроения» является предприятием машиностроительной отрасли Российской Федерации, обеспечивающим производство продукции транспортного железнодорожного машиностроения.
Завод оснащен технологическим комплексом, обеспечивающим выпуск изделий вагоностроения. Завод располагает инженерным, производственным и технологическим потенциалом и специалистами.
С 2003 по 2008 гг. проведено техническое перевооружение предприятия по подготовке производства к выпуску грузовых железнодорожных вагонов. Сертифицировано производство глуходонных полувагонов модели 12-1592, люковых полувагонов модели 12-1704-04, крытых вагонов модели 11-1807, 11-1807-01, крытого специализированного вагона модели 11-1709, железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-1796, вагона для перевозки легковых автомобилей модели 11-1804.
Также ОАО «АЗТМ» имеет возможность производить ремонт грузовых вагонов:
· капитальный ремонт фитинговых платформ и минераловозов;
· деповской ремонт фитинговых платформ, минераловозов, полувагонов, крытых вагонов, платформ универсальных, зерновозов, думкаров, хопердозаторов, цементовозов.
Открытое акционерное общество «Армавирский завод тяжелого машиностроения» осуществляет деятельность как на Российском рынке, в том числе, на территории Южного Федерального округа, так и на внешнем рынке. Завод рассматривает в качестве потенциальных рынков сбыта такие рынки как СНГ, страны Балтии. Перечень предложенной на экспорт продукции (в отношении вагонов) в 2011 году:
- люковый полувагон модели 12-1704-04;
- крытый вагон модели 11-1807-01;
- вагон - платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-1796-04;
- вагон цистерна 15-1547-03.
«Новосибирский авиаремонтный завод» (ОАО «НАРЗ») осуществляет капитальный ремонт и техническое обслуживание всех модификаций вертолётов Ми-8/17, Ми-24, Ми-26, а также их систем и агрегатов.
Завод предоставляет гарантийное обслуживание в течение всего межремонтного ресурса, а также дополнительный сервис, обеспечение запасными частями и агрегатами и многое другое.
Почти 50-летний опыт ремонта и обслуживания вертолётов типа «Ми» позволил создать предприятию уникальную технологию, обеспечивающую высокое качество и надежность в сочетании с относительно низкой себестоимостью ремонта. За это время предприятием отремонтировано более 6,5 тысяч различных вертолётов.
В последние годы НАРЗ активно занимается модернизацией вертолётов и их переоборудованием в различные варианты специального назначения — патрульный, поисково-спасательный, пожарный, санитарный, класса «люкс».
Завод имеет разветвлённую сеть обслуживания и ремонта вертолётов марки «Ми» за рубежом — в Колумбии, ОАЭ, Судане и Киргизии.
В декабре 2012 года проверка транспортной прокуратуры выявила, что на ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» использовалась подложная документация агрегатов вертолетов Ми-8. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч.ч. 1, 3 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа).Как считает прокуратура, это делалось с целью «омоложения агрегатов» — искусственного увеличения их календарного ресурса и срока службы. Таким же образом, по данным ведомства, фальсифицировались сведения о заводе-изготовителе автомата разгрузки насоса — основного элемента гидравлической системы летательного аппарата, который обеспечивает безопасность полета.
По результатам проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.ч. 1, 3 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (подделка официального документа).
http://tayga.info/news/2012/12/10/~110792
В 2012 году НАРЗ открыл свой филиал под Бишкеком (Республика Кыргызстан) Новое предприятие получило название «ТОИР» («Техосмотр и ремонт») и будет заниматься сервисным обслуживанием и ремонтом вертолетов советского производства. http://www.knews.kg/ru/econom/19321/
ОАО «Завод «Экран» — в настоящее время лидирующее предприятие в Сибири, занимающееся выпуском стеклотары. История завода началась после Великой Отечественной Войны - именно тогда Советский Союз задумался о создании базы для производства электровакуумных приборов для радиолокации и телевидения.
|
В 1948-м было принято решение о строительстве завода, а в 1954-м он уже начал свою работу как предприятие электронной промышленности по выпуску электронно-оптических приборов, электронно-лучевых трубок для осциллографии и кинескопов для комплектации телевизионных заводов. Были созданы все необходимые условия для развития будущего гиганта Сибирской промышленности - мощная база стекольного производства и производства стеклоформирующего инструмента с самыми современными на тот момент средствами проектирования. На протяжении десятилетий завод исправно поставлял свою продукцию для нужд предприятий-партнеров, но, с прекращением в России массового производства телевизионной техники в 1994 году, он был перепрофилирован на выпуск стеклотары. |
В 2000 году основным собственником завода стала группа компаний «РАТМ». С приходом на предприятие одной из главных задач, поставленных президентом ГК «РАТМ», Эдуардом Анатольевичем Тараном, была модернизация стеклотарного производства с использованием зарубежного технологического оборудования. В 2002 году с привлечением связанного зарубежного финансирования успешно реализован проект комплектации производства стеклотары оборудованием фирмы «Sklostroj» (Чехия). Тогда были запущены первые две линии общей производительностью 90 млн. бутылок в год.
В 2005 году на завод пришла новая команда управленцев во главе с Антоном Яновичем Бальцевичем, которая сумела быстро войти в курс дела и придать новый импульс развитию предприятия. Поставлена задача - дальнейшая модернизация производства и увеличение объема выпускаемой продукции. С этой целью в 2006 года началась реализация инвестиционной программы, рассчитанной до 2009 года. За это время в реконструкцию действующих производственных мощностей и создание новых будет инвестировано более 70 миллионов евро. Первые результаты действия инвестиционной программы были наглядно продемонстрированы уже в октябре 2006 года - тогда в строй вошли две линии по изготовлению стеклотары в стекольном комплексе № 1 (СК-1). Их запуск повысил производительность завода на 60 % - с конвейеров сходило 260 млн. единиц условной стеклотары в год.
С вводом в эксплуатацию в декабре 2007 года в СК-1 стекловаренной печи с производительностью 180 тонн в сутки, оснащенной 2-мя 6-тисекционными и 1-ой 8-мисекционной машинами, появилась возможность увеличить объемы выпуска до уровня 360 млн. единиц условной стеклотары в год.
В июне 2010 года состоялся запуск Нового Стекольного Комплекса (СК3). В СК3 работают три 10-ти секционные линии, производящие бутылки из коричневого стекла. Все производственные линии оснащены современными инспекционными машинами, которые ежесекундно сканируют параметры каждой стеклобутылки на соответствие требованиям покупателя.
С запуском нового комплекса, Завод «Экран» успешно представил свою продукцию и в сегменте пивной тары.
Общая производственная мощность предприятия сегодня – 620 млн. шт. стеклобутылок в год.
Сфера деятельности:
Серийное производство военных и гражданских самолётов
Проекты последних лет:
- Производство истребителя-бомбардировщика Су-34;
- Модернизация фронтового бомбардировщика Су-24М;
- Производство регионального пассажирского самолета Ан-38-120;
- Участие в программе перспективного регионального самолета SSJ (производство).
- Участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.
История:
НАПО им. В.П. Чкалова – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России. В 1931 г. на окраине Новосибирска был заложен завод горного оборудования, а в 1936 г. постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль – самолётостроение. 4 ноября 1937 г. на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как Як-3, Як-7, Як-9.
В декабре 1939 г. заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.
В годы второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день).
В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П.
Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ П. О. Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.
С 1972 г. начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и др.).
В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта 4-го поколения – Су-27ИБ, которому затем было присвоено обозначение Су-32. Этот самолёт создавался в ОКБ П. О. Сухого под руководством генерального конструктора М.П. Симонова и главного конструктора Р.Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 г. состоялся первый полёт серийного Су-32.
С 1991 г. НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 г. на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О.К. Антонова, а в декабре 1994 г. поднялся в воздух второй лётный экземпляр.
Для новосибирского завода это тем более символично, что ОКБ им. О.К. Антонова в послевоенные годы было создано на территории завода. Именно здесь был спроектирован и выполнил первые полёты знаменитый Ан-2.
Теперь почти полвека спустя на этом же заводе получил путёвку в жизнь Ан-38-100 - современный грузопассажирский самолёт для местных воздушных линий, который предназначен для замены морально и физически устаревших Ан-2, Ан-28, Л-410 и частично Ан-24 и Як-40.
НАПО им В.П. Чкалова сегодня является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России и предлагает своим клиентам высококачественную продукцию и большой комплекс услуг.
В 2005 г. новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 г. началась серийная поставка этих машин в ВВС России.
Показатели | ед.изм | 90г. | 91г. | 92г. | 93г. | 94г. | 95г. | 96г | 97г. | 98г. | 99г. | 00г. | 01г. | 02г. | 03г. | 04г. | 05г. | 06г. | 07г. | 08г. | 09г, | 10г | 11г | 12г | 13г | 14г |
СУ-34 | шт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 6 | 10 | ~14 | ~16 | |||||||||
Ан-38 | шт | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Судя по показаниям приведенным в таблице можно сделать вывод,что в 90е годы предприятие было загружено очень слабо,если считать поизводство именно новых самолетов,фронтовой бомбардировщик СУ-34 совершил свой полет еще в 1990 году,и как видно выпускался опытными партиями для доводки оборудования около 15 лет (этот процесс мог идти и быстрее,но повлияла сложная экономическая обстановка в стране)в до середины 2000х годов,было проблемно даже провести модернизацию имеющегося авиапарка ВВС России,не говоря уже о перспективных образцах техники.И лишь в 2006 году строевые части ВВС России получили первый серийный СУ-34,который еще несколько лет дорабатывался вследствии проблем с экспулатацией.
С конца 2000х годов,предприятие обрело можно сказать "Второе рождение".В 2008 году подписан 5 летний контракт на поставку 32 самолетов СУ-34,что позволило предприятию провести существенную модернизацию производства для поточной сборки самолетов и снижения себестоимости продукции не смотря на финансовый кризис 2008-2009х годов.В дополнении к этому,в 2012 году был подписан еще один контракт до 2020 года на поставку 90 СУ-34.Так же предприятие наращивает выпуск агрегатов по кооперации для нового российского регионального самолета SSJ-100 (головная и хвостовая часть фюзеляжа) все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее.И гарантировать устойчивое развитие в перспективе...
Материалы взяты из источников: militaryrussia.ru;russianplanes.net;ru.wikipedia.org
Завод был основан Петром 1 и построен на берегу реки Сестры в Санкт-Петербурге. На заре своей деятельности завод занимался выделкой пороха, изготовлением холодного и огнестрельного оружия, якорей, такелажа для Адмиралтейства, чеканкой монет.
Мастерство сестрорецких умельцев передавалось из поколения в поколение. Это они делали решетки для оград Петербурга и Царского Села, их руками создана изумительная серебряная рака на гробнице Александра Невского. Их гений и творчество вооружили русскую армию первоклассным оружием. Мастерство заводчан хвалил сам А. В. Суворов, посетивший завод в 1772 году. А через столетие на весь мир прогремела легендарная трехлинейная русская винтовка образца 1891 года, сконструированная С. И. Мосиным.
До 1922г. завод выпускал оружие, а 1923 году переходит на инструментальное производство и переименовывается в «Сестроре?цкий инструментальный завод имени С. П. Воскова»
В первые месяцы Великой Отечественной войны «Сестрорецкий инструментальный завод» был эвакуирован в Новосибирск. Враг находился на подступах к Ленинграду, и эвакуация завода проводилась в тяжелейших условиях: под непрестанными бомбежками, артобстрелом. В Новосибирске пришлось начинать с нуля, не было помещений, не хватало рабочей силы. 17 сентября 1941 года на заводе был пущен первый станок. А 23 октября 1941 года смонтированный на второй площадке станкостроительный цех начал давать продукцию для оснащения цехов основного производства недостающим оборудованием. Эта дата и стала днем рождения«Новосибирского инструментального завода». В ноябре 1941 года приступили к работе заготовительные цеха, а в декабре была выдана первая продукция для фронта.
В 1994 году было создано ОАО "Новосибирский инструментальный завод" путем акционирования «Новосибирского инструментального производственного объединения»
ОАО «Машиностроительный завод Труд» организованно, как самостоятельное предприятие учреждено и зарегистрировано в 2005 году на базе производственных цехов и участков ОАО «Завод Труд», история которого началась в 1904 году. Завод относится к предприятиям тяжелого машиностроения и специализируется на выпуске горно-обогатительного оборудования. Основными потребителями продукции завода являются предприятия черной и цветной металлургии, редкометальной промышленности, а так же нерудных материалов.
Завод имеет опыт разработки и изготовления обогатительного оборудования. Номенклатура выпускаемых изделий составляет более ста наименований. Оборудование поставляется как на отечественный рынок, так и за границу в 15 стран, в том числе страны дальнего зарубежья.
Основными видами выпускаемой продукции является:
-промывочное оборудование (скрубберы, скрубберы-бутары, корытные мойки);
-концентрационное оборудование (машины отсадочные, столы концентрационные, конусные сепараторы);
-обезвоживающее оборудование (сгустители радиальные, сгустители пластинчатые, обезвоживатели);
-флотационное оборудование (механические, пневмомеханические, флокулярные машины, пульпоподъемные камеры);
-пульпоприготовительное оборудование (контактные чаны, перемешиватели, оттирочные машины);
-классифицирующие аппараты (гидроклассификаторы, спиральные классификаторы, барабанные грохота);
-вспомогательное оборудование (виброразгрузчики, насосные установки, эмульгаторы, пульподелители, пневмомолота);
-лабораторное обогатительное оборудование;
-запасные части к выпускаемому оборудованию.
История предприятия Холдинговая компания ОАО «НЭВЗ-Союз» ведет свое начало от Ленинградского завода «Светлана», с именем которого связано развитие электронной промышленности нашей страны. |