Нынешнее состояние промышленности г. Новороссийска

Новороссийску, с его исторически мощной портовой базой, а также развитой цементной промышленностью, не мешало быть и городом с развитым, разнонаправленным машиностроением, во всяком случае до прекращения существования Советского Союза. До 1990х годов в городе работали крупные заводы и фабрики различных отраслей деятельности: судоремонтные, приборостроительные, несколько машиностроительных заводов из железнодорожного машиностроения выделялся крупный вагоноремонтный завод.

 В постперестроечный период многие из них начали деградировать, работать по инерции, недостаточно или вовсе не обновлялось технологическое оборудование, старели квалифицированные кадры, а молодые уходили либо в малый бизнес, либо в более рентабельные в то время отрасли промышленности. В итоге к середине 2000-х годов мы получаем предприятия, которые либо попросту погибли из-за нехватки средств на кардинальную модернизацию, либо которые под старым названием на своей территории ведут более прибыльный бизнес, например перевалка грузов, сдача площадей в аренду. При этом сохранив в минимально возможном виде оборудование и кадры (зачастую на предприятиях на которых все или доля акций принадлежит государству и закрытие этого предприятия несет угрозу оборонспособности страны).

Рассмотрим и анализируем состояние отдельных предприятий г. Новороссийска доживших и не доживших до наших дней:

  • Новороссийский машиностроительный завод «Молот» выпускал ножовочные станки, цепные конвейеры, пресс-формы, электрофильтры. География потребителей продукции покрывала весь Советский Союз, продукция экспортировалась в Африку и на Ближний Восток. В 2012 году завод сдался без боя, подав иск в арбитраж о собственном банкротстве и последующей ликивдации http://www.dg-yug.ru/a/2012/04/03/V_Novorossijske_zavod_Mo ; http://krasnodar.opg.ru/news/novorossiysk-mozhet-lishitsya-molota будущее этого предприятия весьма туманно.
  • Новороссийский вагоноремонтный завод - (занято ~ 850 сотрудников) одно из немногих предприятий Новороссийска, которое может похвастаться стабильным заказом на ремонт, модернизацию железнодорожных вагонов (в основном пассажирских), а также колесных пар к ним, завод входит вкрупнейший в стране холдинг "Вагонреммаш" с выстроенной вертикалью управления, этим в общем-то, все сказано. 
  • Новороссийский завод «Красный двигатель» заводом выпускались поршни, гильзы, поршневые пальцы, литая алюминиевая посуда, элементы тормозных систем, садово-художественное литье и другие изделия. За послевоенный период произошли большие изменения в номенклатуре и объемах выпускаемой продукции. Завод был оснащен новыми импортными линиями для гильзового и поршневого производства. Осуществлялись поставки продукции в 74 страны мира. Первые "звоночки" уже неизбежно надвигавшегося кризиса для предприятия прозвенели еще в 2004 году, когда «Красный двигатель» остановил основные цеха причиной скорее всего послужили годами накапливавшиеся проблемы производственного характера, это и большое количество изношенного оборудования, низкая заработная плата, и как следствие невостребованность продукции, производимой заводом в нынешних реалиях рынка, большая конкуренция со стороны зарубежных производителей. В 2005 году предприятие объявляют неплатежеспособным, вводится внешнее управление, восстановить платежеспособность управляющему не удается, досрочно завершается внешнее управление и вводится конкурсное производство. До 2009 года завод влачит жалкое существование, многие цеха закрыты, коллектив держится лишь на ветеранах, для них завод стал вторым домом, найдется мало людей, способных терпеть задержки заработной платы на месяцы. На торгах завод продают некой фирмочке ОАО "Новолит" которой около года от роду, и уже в 2012 году на месте заводских цехов появляются логистические терминалы,территория расчищена от зелени, повсюду ведутся строительные работы, много мусора.
  •  Новороссийский радиозавод «Прибой» - (занято 130 сотрудников) изначально создавался для работы на оборонную промышленность, занимал немалую территорию, сейчас большая часть этих площадей продана или сдана в аренду, более или менее работает заводская котельная, продавая тепло "на сторону" производство сведено к минимуму, гособоронзаказ в последние годы сведен к нулю.
  •  Новороссийский судоремонтный завод - (занято 900 сотрудников, включая работников, занятых в перегрузочной деятельности, т.е не являются промышленно-производственным персоналом) В отсутствии необходимого количества заказов на обслуживание судов, судостроительное направление завода значительно сократило объемы производства за последнние годы, неконкурентоспособно и является убыточным. Судоремонтное направление выживает лишь за счет расположения на территории и в составе предприятия пункта перегрузки (перевалки) грузов с судов на сушу и обратно, складские операции с переваливаемыми грузами. Обсуждается возможность реанимации судостроительного производства, путем вливания значительных инвестиций как сос тороны федерального бюджета, так и из собственных средств завода, хотя у последнего этих средств пока явно недостаточно.

     

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the task