275 Авиационный ремонтный завод – промышленное предприятие, специализирующееся на ремонте боевых и учебно-боевых истребителей Су-27, МиГ-29, Л39, МиГ-23, МиГ-21 различных модификаций, составляющих основу Военно-Воздушных Сил России и ряда зарубежных стран.
23 июня 1941 года на станции Насосная Азербайджанской ССР сформирована войсковая часть, которая получила название 45-е подвижные авиационные мастерские (45 ПАМ). Реализуя задачу по ремонту самолетов и двигателей для нужд фронта, в период с 1941 года по 1943 год часть неоднократно перебазировалась вместе с боевыми частями действующей армии, подвергаясь воздушным налетам на суше и на море, неся потери. За три года войны было отремонтировано более тысячи самолетов и двух тысяч авиационных двигателей.
В феврале 1943 года 45 ПАМ были преобразованы в 54-е стационарные авиационные мастерские и размещены в г. Краснодаре. В мае 1946 года на базе мастерских создана 316 авиаремонтная база.
В годы войны и в первые послевоенные годы часть ремонтировала авиационную технику различных типов:
самолеты И-16, И-153, По-2, УТ-1, УТ-2, УТИ-2, Щ-2, Р-5, МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Як-3, Як-6, Як-7, Як-9, Ла-5, Ла-6, Ла-9, Ил-2,Ил-10, Пе-2, Ту-2, Ли-2, «Аэрокобра», «Спитфайер», «Бостон Б-2»
Авиационные поршневые двигатели М-11, М-25, М-62, М-82,М-105, М-107
Героический труд авиаремонтников военного поколения позволил обеспечить потребности фронта в ремонте авиационной техники – до 40 самолетов и до 100 авиационных двигателей различных типов в месяц. За этот трудовой подвиг и проявленное мужество более 50 военнослужащих части были награждены орденами и медалями СССР.
С 1953 года 316 авиационная ремонтная база приступила к ремонту реактивных самолетов.
С выпуском из ремонта первого реактивного самолета МиГ-15 в 1954 г. начался новый этап в развитии предприятия. Были освоены ремонт газотурбинного двигателя ВК-1, самолетов МиГ-15, УТИ-МиГ-15, МиГ-17. Программа выпуска самолетов из ремонта составляла 12-15 единиц в месяц.
Новое поколение реактивной авиационной техники, поступившее в ремонт в середине 60-х годов, потребовало, по существу, с оздания нового производства, способного обеспечить исправное состояние парка боевых и учебно-боевых истребителей Военно-Воздушных Сил СССР. Для решения этих задач предприятию была выделена новая территория, на которой возвели комплекс зданий и сооружений, составляющий основу нынешних производственных мощностей предприятия. Площадь производственных помещений увеличилась с 2000м до 17300м, а площадь складских помещений составила более 4000м.
В июне 1968 года растущее предприятие получило свое нынешнее наименование – 275 Авиационный ремонтный завод.Коллектив завода с честью справился с поставленными задачами. В короткие сроки освоен ремонт нескольких типов изделий:
1966 - МиГ-21ПФ
1968 - МиГ–21У
1969 - МиГ-21УС
1971 - Л-29
1973 - МиГ-21М
В последующие годы освоены 2-й, 3-й капитальный ремонт МиГ-21У, МиГ-21 УС, МиГ-21М.
1982 – отремонтирован первый МиГ-23УБ.
Объем ремонта самолетов в эти годы составлял от 7 до 13 самолетов в месяц.
В 1989 году завод приступил к освоению ремонта истребителей МиГ-29, а с 1991 года - Су-27. Необходимость освоения ремонта последних связана с тем, что с развалом союза, Россия потеряла завод в Белоруссии (г. Барановичи) специализирующиеся исключительно на ремонте именно "двадцать седьмых"
В тяжелые 1990-е годы предприятие выстояло благодаря значительным контрактам на ремонт авиатехники Российских ВВС, за период с 1992-1996 годы отремонтировано 156 самолетов типа МиГ-29/УБ, МиГ-21, МиГ-23, Су-27УБ http://bmpd.livejournal.com/69715.html.
Однако освоение производства Су-27 идет с пробуксовкой из-за нехватки финансирования, обслуживание затягивалось на несколько лет и осуществлялось на единичных экземплярах. Выправить ситуацию удается лишь с выходом завода на внешние рынки в начале 2000-х годов
В конце 90-х годов ВВС России ощущает потребность в ремонте учебно-тренировочных самолетов чехословацкого производства Л-39 «Альбатрос» , в связи с этим 275 АРЗ разворачивает на своих площадях линию ремонта этого самолета. 1 сентября 2000 года с Краснодарского аэродрома поднялся в воздух первый отремонтированный самолет http://www.priboridetali.ru/catalog/company/detail.php?com=2282 с этого времени по 2010 год на заводе было отремонтировано 223 самолетов этого типа.
В 2005-2010 годах завод отремонтировал 25 самолетов Су-27 по КВР, а всего отремонтировано различными видами работ 60 таких самолетов.
По состоянию на 2008 год на заводе введен круглосуточный режим работы в связи с большим количеством заказов, за 7 месяцев предприятие произвело ремонт и облетку 27 единиц авиационной техники http://iphotomark.livejournal.com/2105.html.