179 Судоремонтный завод

Воскресенье, 06 Октябрь 2013 12:44 Автор 
1

Карточка предприятия

  • Новое название: ОАО «179 судоремонтный завод»
  • Дата основания: 1910
  • Статус: Раздел производства между фирмами
  • Адрес: г.Хабаровск, ул.Портовая, 1
  • Владелец: ОАО "ХСЗ"
  • Коротко о ситуации:

    В 2010 году персонал ОАО «179 СРЗ», практически полностью сокращён и переведён на ОАО «ХСЗ». Позже часть персонала была возвращена.

    На 2013 год предприятие управляется ОАО "ХСЗ" и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности. Процесс перехода пресса освещала как "захват" и поглощение высокоэффективного предприятия малоэффективным за счет административного ресурса.

    Отчеты фиксируют прибыль и рост считых активов, но, по свидетельству очевидцев, все оборудование из исторических цехов вывезено, а металлоконструкции демонтированы.

    Судя по новостям, предприятие интересует нефтяные корпорации как возможный производитель плавучих платформ для шельфовой нефтедобычи.

1

Строительство транспортных катеров проекта Т4М, Т4МУ, самоходных плашкоутов проекта 1176, плавучих металлических причалов проекта ПРП 52-60, ПМ61М1. ПРП15153. Ремонт кораблей для МО РФ (пр. 264, 266, 771, 1204, 1208, 1248, 1249). Ремонт корабельных и общепромышленных дизелей, топливной аппаратуры турбин, изготовление металлических конструкций весом до 30 тн. Капитальный ремонт кораблей гражданского и ВМФ с доковым весом до 800 тн.


Коммерсантъ (Хабаровск), №86 (3417), 17.05.2006 

179-й судоремонтный завод утроил годовой контракт 

хабаровское оборонное предприятие ФГУП «179 судоремонтный завод» получило госзаказ на изготовление трех плавучих причалов понтонного типа. Первый причал планируется сдать в третьем квартале 2006 года. Общая стоимость заказа превышает 425 млн руб. По контракту на нынешний год предприятие получит 108 млн руб.

Вчера в Хабаровске главный инженер ФГУП «179 судоремонтный завод» Михаил Дубянский подтвердил „Ъ“, что предприятие подписало контракт с Минобороны РФ на 2006 год на сумму 124,8 млн руб. Для сравнения: в прошлом году сумма годового контракта не превышала 41,6 млн руб., а в 2004 — 52,3 млн руб. Троекратное увеличение стоимости контракта произошло в связи с получением оборонного заказа на строительство плавучих причалов на 108 млн руб. Еще 16,8 млн руб. предприятие заработает в этом году на ремонте дизелей для судов ТОФ и различных плавсредств ДВО.

аказчиком в договоре выступила морская инженерная служба Тихоокеанского флота (МИС ТОФ). Получателем платформ станет в/ч 31270, район дислоцирования которой не разглашается. В заказ входит завершение строительства плавпричала ПМ-61М (водоизмещением 450 т), строительство которого было начато в 2003 году, но затянулось из-за отсутствия финансирования. Объект планируется сдать в третьем квартале 2006 года. Помимо этого завод начнет строительство еще одного аналогичного плавпричала, которое должно быть завершено во втором квартале 2007 года. Стоимость каждого ПМ-61М — порядка 62–63 млн руб.
Третья, самая крупная часть заказа — тяжелый плавпричал нового типа «15-163» (водоизмещение 1,6 тыс. т). «Как и ПМ, он напоминает понтоны и будет использоваться под стоянку судов у необорудованного берега. Однако плавучая металлоконструкция будет включать в себя энергоблок, который позволит обеспечивать суда электричеством и подачей воды, а также сжатым воздухом для работы пневматических инструментов»,— пояснил главный инженер. Предварительно «15-163» оценивается в 300 млн руб. 

 179-й СРЗ создан в 1908 году. Предприятие выполняет заказы по ремонту судов, изготовлению металлоконструкций весом до 25 т, стальному и цветному литью, металлообработке, а также — трубопроводные работы и ремонт дизельных двигателей.
По мнению господина Дубянского, себестоимость заказа не должна значительно вырасти: «У нас хорошие отношения с поставщиком — „Амурметаллом“, который держит для нас цены чуть ниже западных».


 

19.08.2009 «Хабаровский Экспресс», № 34

Хабаровский 179-й судоремонтный завод берут на абордаж

Как сообщили «ХабЭксу» на минувшей неделе представители ОАО «179-й судоремонтный завод», их предприятие готовят к слиянию с ОАО «Хабаровский судостроительный завод».

Коллектив СРЗ считает, что объединение двух столь разных производств — равносильно соединению водопроводной трубы с канализационной. Что их благополучное сейчас предприятие будет просто уничтожено ради того, чтобы начал развиваться простаивающий ХСЗ, интересы которого, похоже, лоббируют политические тяжеловесы. Но главное - 179-й СРЗ едва ли не единственный в РФ ремонтирует высокооборотные двигатели, которыми сегодня оснащены корабли ВМФ. Его ликвидация заложит бомбу под обороноспособность страны.

Хронология событий такова. В октябре 2008 г. 179-й завод, что находится в Хабаровске на базе КАФ, был выведен из подчинения Минобороны РФ и преобразован в ОАО со стопроцентной федеральной собственностью. А уже в декабре того же года ОАО «179-й СРЗ» вошло в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) - дочернюю компанию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Президентский Указ о создании ОСК воплощался в жизнь два года, в нее входят все стратегически значимые для страны предприятия судпрома.

11 мая нынешнего года на выездном совещании по развитию отрасли в ДФО в Комсомольске-на-Амуре глава правительства Владимир Путин заявил: «Судоремонтные заводы Минобороны в составе ОСК будут основными поставщиками услуг по ремонту и обслуживанию кораблей ВМФ России. Соответствующая договоренность достигнута между МО РФ и ОСК». Изучив стенограмму того совещания, коллектив 179-го завода не сомневался в своем будущем.

Однако уже через месяц президент ОСК Владимир Пахомов (кстати, уже четвертый по счету) сделал вдруг в Калининграде такое заявление: «Судоремонтные заводы МО РФ будут перепрофилированы либо объединены с крупными судостроительными предприятиями». В частности, 179-й СРЗ он пожелал объединить с Хабаровским судостроительным заводом. Решение г-н Пахомов мотивировал тем, что судоремонтные предприятия находятся сегодня в тяжелейшем положении.

...

Дело в том, что именно судостроительный сейчас находится в тяжелом финансовом положении, а на судоремонтном, наоборот, дела наладились. Так, за пять месяцев нынешнего года СРЗ, где всего 260 работников, произвел продукции на 38,9 млн руб. (это 160% к 2008 г.). А ХСЗ, на котором работников более тысячи, за тот же период произвел всего на 15,99 млн руб. (77% к 2008 г.).

Сегодня СРЗ обеспечен работой не только потому, что участвует в выполнении гособоронзаказа. Он заключил договоры на строительство для рыбаков двух малых сейнеров и двух барж, на ремонт и сервисное обслуживание агрегатов дизельных электростанций для ЖКХ края, начал работу по проектированию и изготовлению мини-ТЭС, работающих на отходах деревообработки. А вот ХСЗ сегодня, по некоторым сведениям, пока не обременен работой и заказами, из-за чего только в 2008 г. там сократили более 200 человек. Только в апреле нынешнего года благодаря федеральным вливаниям предприятие избавилось от долгов.

Как бы то ни было, уже в середине июня на 179-й завод пришла факсограмма из ДЦСС (базируется во Владивостоке) о смене руководства завода. Мол, решено сделать единственным членом совета директоров от Хабаровска гендиректора ОАО «ХСЗ» Кошкарева Г.Т., а главного инженера ХСЗ Шутюка В.С. назначить гендиректором ОАО «179-й СРЗ». Вскоре стало известно, что объединение предполагает сокращение работников 179-го завода и перевод его движимого и не очень движимого имущества с северной окраины Хабаровска на южную, где находится судостроительный завод.


 

Из годового отчета ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» за 2010 год:

ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»

В 2010 году проводились мероприятия по слиянию ОАО «92 СРЗ» и ОАО «178 СРЗ» в единую судоремонтную зону в г. Владивостоке; персонал ОАО «179 СРЗ», практически полностью сокращён и переведён на ОАО «ХСЗ»; на ОАО «АСЗ» проведено разделение предприятия на гражданские и военные проекты; подготовлена новая структура управления на ОАО «ДВЗ «Звезда».

Всё это позволило оставить на предприятиях минимально потребное для выполнения производственных задач количество персонала, что  при выполнении всего комплекса мероприятий, позволит увеличить их рентабельность.

В этих условиях службы персонала предприятий выполняли сложную работу по сокращению численности персонала, в соответствии с Законодательством Российской Федерации и разрешению социальной напряжённости в трудовых коллективах.

Так, в 2010 году численность персонала по предприятиям составила:

Таблица №1

Наименование предприятия

Штатная численность

Списочная численность

01.01.2010 г.

31.12.2010 г.

01.01.2010 г.

31.12.2010 г.

ОАО «92 СРЗ»

580

194

370

184

ОАО «178 СРЗ»

661

549

638

531

ОАО «ДВЗ «Звезда»

3755

3603

3654

3586

ОАО «179 СРЗ»

224

26

203

22

ОАО «ХСЗ»

461

506

494

524

ОАО «АСЗ»

4829

2970

3829

2498

ОАО «СВРЦ»

1325

943

1045

808

ИТОГО:

11835

8791

10233

8153

Как видно из таблицы №1, штатная численность работающих на предприятиях ОАО «ДЦСС», сократилась на 3044 человека (34,6%), а списочная численность – на 2080 человек ( 25,5%).

 

Последнее изменение Воскресенье, 13 Октябрь 2013 14:26

Ссылки для удобства поиска информации

По названию в Яндексе
По названию в Яндекс-новостях
По названию в Викимапии
Для ОАО: годовой отчет и квартальный отчет

Выручка, млн. рублей
Сотрудники, человек

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить