15 центральный автомобильный ремонтный завод (Новосибирск)

Суббота, 16 Февраль 2013 12:14 Автор 
1

Карточка предприятия

  • Новое название: ОАО "15 центральный автомобильный ремонтный завод"
  • Дата основания: 1929
  • Статус: Работает, спад от 1990
  • Адрес: г.Новосибирск, ул. Варшавская, 1
  • Владелец: ОАО "ОБОРОНСЕРВИС"
  • Коротко о ситуации:

    Один из крупнейших авторемонтных заводов страны. При акционировании в 2009 получил инвестиции и произвел модернизацию. В 2012 прошла допэмиссия, а в конце года закуплен станки с ЧПУ и двое обслуживающих их рабочих получили звание "лучший молодой сотрудник года" г. Новосибирск.

1

15 ЦАРЗ прошел трудный и славный путь, неразрыв­но связанный с историей становления и развития на­ших Вооруженный Сил, Сибирского военного окру­га. Со дня своего основания и по настоящее время завод играет важную роль в деле поддержания бое­вой готовности Вооруженных Сил страны. В конце 20-х—начале 30-х правительство, командо­вание        Вооруженных Сил страны, взяв решительный курс на широкую механизацию соединений и час­тей, создает в 1929 году Управление механизации и   моторизации Рабоче-крестьянской Красной Ар­мии. С того времени танковые и автомобильные вой­ска стали важнейшими частями военной системы Со­ветского государства.

На основании распоряжения штаба РККА № 5/8246 от 29 января 1935 года в г. Новосибирске 26 февраля 1935 года был сформирован склад-мастер­ская автобронетанкового имущества, в дальнейшем преобразованный в Авторемонтный завод № 15. За­вод возглавил капитан А. Н, Новиков. В предвоенные годы создается хорошая материальная и техничес­кая база предприятия, позволившая ему производить капитальный ремонт автобронетанковой техники: ав­томобили ГАЗ-А, ГАЗ-АА, М-1; танки Т-26; тракторы ЧТЗ. В короткое время завод превратился в предприятие с современным уровнем механизации, квалифициро­ванными рабочими, обеспечившим качественную продукцию. 

Огромен вклад военных автомобилистов в Великую Победу 45-го. Автомобильные войска взяли на себя основную тяжесть задачи обеспечения и снабжения наших войск на передовой и в тылу. Во многом имен­но их усилиями достигалась высокая мобильность на­ших частей и соединений в ходе проводимых опера­ций, перевозка военных и народнохозяйственных гру­зов в тылу. В суровые годы Великой Отечественной войны уси­лиями коллектива завода в сложнейших условиях за­вод делал все для снабжения формирующихся в Си­бирском военном округе войск техникой и запасны­ми частями. Рабочие и инженерно-технический пер­сонал отдавали все силы на выполнение производст­венных заданий, самоотверженным трудом прибли­жали День Победы. В 1941-1945гг. начальниками заво­да были военный инженер 3-го ранга Мишура М. Н., военный инженер 3-го ранга Ревес Н. И., подполков­ник Ласкин А. Ю., инженер-майор Походум И. С. Во время войны завод ремонтировал автомобили ГАЗ-АА, ЗИС-5. 

Танки и автомобили фронтовой поры на постаменте вот уже полувека украшают площади и скверы многих российских городов. Они по праву стали символом самоотверженности и храбрости советских воинов на фронтах, героического труда труженика тыла. Сто­ит такой памятник и на территории 15 ЦАРЗ...

После окончания Великой Отечественной коллек­тив завода самоотверженно трудился над ремонтом боевой техники, вырастил многих высококвалифици­рованных специалистов автотехнического обеспече­ния. Во второй половине 40-х и в 50-е годы завод воз­главляли полковник Каплиенко В.Д., подполковник-ин­женер Полещук Я. В., подполковник Катков М. Ф. В это время завод ремонтировал автомобили ЗИС-5, Студе­беккер, Форд-6,Додж-51, Виллис, ГАЗ-67Б, затем за­вод осваивает ремонт автомобилей ЗИС-21, ЗИС-385, ЗИЛ-120, 150,598, ГАЗ-51, 63,69, 93.

   В 1964 г. заводу отводится новая территория в Со­ветском районе г. Новосибирска, что создало воз­можность размещения всего цикла производства и увеличения его мощности. На основании приказа Командующего войсками СибВО № ОМУ/1/01/553 от 2 июля 1964 года было проведено объединение заводов РМЗ № 553 и 15 АРЗ под общим названием 15-й автомобильный ремонтный завод. В 1966 г. за­вершается полная передислокация завода на но­вую, ныне существующую территорию, сданы в эксплуатацию два 80-ти квартирных жилых дома для работников завода, в 1967 г. вводится в эксплуа­тацию производственный корпус для сборочного и моторного цехов. В 1961 — 7967 гг. заводом руко­водил подполковник-инженер Усачев М. А. В эти го­ды завод ремонтирует автомобили ЗИЛ-164, 151, ГАЗ-51, 63, 69, бульдозеры, автокраны, компрессо­ры и экскаваторы различных марок.

trufanov.jpg    С 1968 года завод носит новое название — 15-й завод по ремонту автотракторной техники (15 ЗРАТТ). За эти годы были построены и сданы в эксплуата­цию заводоуправление и корпус по ремонту двига­телей, В1970 году завод приступил к освоению авто­мобилей ЗИЛ-157, а в 1974 году — автомобилей ЗИЛ-131 и Урал-375, 377. С 1967 по 1969 гг. завод воз­главляли подполковник-инженер Труфанов А. К., подполковник-инженер Киселев И. С.

   Во второй половине 60-х годов предприятие сформировалось в сложное многопрофильное производство, расширились его возможности.

   70-е — первая половина 80-х — годы интенсивного строительства производственных зданий и сооруже­ний, жилья и объектов соцкультбыта. Предприятие ус­пешно осваивает новые производственные площади. Сданы в эксплуатацию корпус по ремонту больше­грузных автомобилей, очистные сооружения, казар­ма для военнослужащих, склады материалов и за­пасных частей, четыре жилых дома и др., начинается строительство заводского профилактория и лыжной базы.mans03.jpg

   В1977году завод по ремонту автотракторной техни­ки (15 3PATТ) переименован в Автомобильный ремонт­ный завод № 15 (АРЗ-15). По результатам работы кол­лектив завода неоднократно отмечался в числе луч­ших среди промышленных предприятий Сибирского военного округа (1972, 1975 и 1979 гг.), а также среди заводов ГАБТУ МО (1973 г.). За хорошие показатели в работе по итогам года завод неоднократно отме­чался в приказах Командующего войсками СибВО (1980, 1981, 1982 гг.). В этот период за безупречный труд многие рабочие, ИТР и служащие завода были отмечены государственными наградами: орденом Трудового Красного Знамени — Крапотин И. С, Данилов Ю. А., Дадонов И. С; орденом «Знак Поче­та» — Лопатин С. А., Унзер Ф. И., Черняков В. Н., Скороделов Н. Г.; орденом Трудовой Славы III степе­ни — Кондратьев Г. Г., Ефимов А. А., Кусова Н. П., ме­далью «За трудовое отличие»—МурзинцевА. П., Вас-кин А. М., многие другие—медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», более 70 человек были на­граждены знаками «Ударник 9-й пятилетки», «Победи­тель социалистического соревнования» (47 человек), «Отличник социалистического соревнования Минис­терства Обороны СССР», удостоены звания «Ударник коммунистического труда». Многие рабочие получи­ли право сдавать продукцию с личным клеймом каче­ства (Гречаный Н., Безродный А., Чубаров Н. и др.). Среди лучших рабочих завода — участники Великой Отечественной войны Реутский С. М., Черняков И. В. и многие другие.

   Начальником завода в это время был подполковник Стрельчик Ю. А., главным инженером — подполков­ник Сусло С. Т.

   На заводе сложились и прославили его своим тру­дом знаменитые рабочие династии, общий трудо­вой стаж которых исчисляется многими десятилети­ями: Ароновы (работают на заводе с 1943 года), Дадоновы (с 1946 г.), Никитины (с 1973), Меркуловы (с 1975 г.), Шумилины (с 1992 г.). Здесь плечом к пле­чу трудились люди, ставшие гордостью завода;— Беркман Е. В. (на заводе с 1942 г.), Горелов Н. И. и другие, прошел путь от рабочего до начальника цеха Астапенко А. М. 

   С досрочным выполнением плановых заданий коллектив рабочих, инженерно-технический пер­сонал, военнослужащих поздравил Военный Со­вет Краснознаменного Сибирского военного ок­руга (1974 г.). В 1975 г. решением ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и шос­сейных дорог СССР и Центрального автотранс­портного управления Министерства Обороны СССР по итогам Всесоюзного социалистического соревнования заводу присуждено классное мес­то. В 1977 г. завод был награжден Дипломом ВЦСПС и ЦК ВАКСМ за достижение во Всесоюз­ном конкурсе по использованию резервов произ­водства и режима экономии

.mans01.jpg

   В 1981 году с вводом в эксплуатацию цеха по ре­монту большегрузных автомобилей на заводе ос­ваивается ремонт автомобилей МАЗ-537, 543, КрАЗ-255, 256, 257, 258.

   Во второй половине 80-х — первой половине 90-х расширяется ремонтная база завода. Построе­ны и сданы в эксплуатацию производственные здания для служб отдела главного механика, про­изводственные помещения сдаточного участка грузовых машин, склады ремонтного фонда двига­телей и готовой продукции и мн. др. Начинается коренная реконструкция производственных це­хов, связанная с освоением ремонта машин но­вых марок, подготовка производства по освоению капитального ремонта автомобилей УАЗ-3151, 3303, 3962, Урал-4320, КрАЗ-260 и гусеничных тяга­чей МТ-ЛБ.

   Начальниками завода в эти годы были подпол­ковник Сапрунов Г. А., подполковник Теплов Н. И., полковник Борисов А. А., главным инженером под­полковник Шиф М.Б. 

saprunov.jpg

   Вторая половина 90-х — 2003 г. — е силу сокра­щения ремонтного фонда и постоянного сокра­щения финансирования, в новых сложных эконо­мических условиях коллектив и руководство заво­да, осваивая и внедряя в производство ряд про­грессивных технологий (детонационного напыле­ния коленчатых и гладких валов, термоупругой пла­стической деформации гильз дизельных двигате­лей и ряда других), сумели сохранить кадры, най­ти свое место в условиях рынка. В эти годы была проделана большая работа по совершенствова­нию технического процесса ремонта автомобиль­ной техники, повышения уровня качества выпуска­емой продукции, освоению ремонта автомобилей новых марок, улучшению условий труда и быта ра­бочих завода. Завершается реконструкция цеха для ремонта легковых автомобилей семейства УАЗ (1996 г.), проводится реконструкция бытовых помещений для рабочих ЦВИД и цеха ремонта легковых автомобилей (2000 — 2007 гг.).

   На базе завода были организованы и проведе­ны сборы руководителей ремонтных предприятий ГАБТУ МО, что является признанием заслуг коллек­тива в организации производственного процесса и внедрения передовых технологий при ремонте автомобильной техники.

   Начальником завода в это время был полковник Бован В. П., главным инженером подполковник Шиф М. Б.

   В 2001 г. АВЗ-15 получает новое название — Госу­дарственное унитарное предприятие — 15 воен­ный завод (ГУП — 15ВЗ), а в июле 2002 г. — Феде­ральное унитарное предприятие «15 Военный завод» Минобороны Рос­сии (ФГУП «15 ВЗ» МО РФ).

   С 30 апреля 2004 г. завод именуется — Федераль­ное Государственное уни­тарное предриятие «15 Центральный автомобиль­ный ремонтный завод» Ми­нистерства Обороны Рос­сийской Федерации (ФГУП «15 ЦАРЗ» Минобо­роны России).

   В настоящее время, в условиях острой конкурент­ной борьбы на рынке авторемонтных услуг особое значение, наряду с качеством продукции, приобре­тает предоставление широкого диапазона дополни­тельных услуг для потребителя, в том числе для зака­зов по индивидуальным требованиям на основе раз­работки современных сервисных технологий. Сегод­ня предприятие выполняет полнокомплектный капи­тальный ремонт, переоборудование, полное восста­новление автомобилей, двигателей, агрегатов, узлов и деталей заводов-изготовителей: КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЯМЗ. Изготавливает и выполняет монтаж лесовозного оборудования на базе автомобиля УРАЛ, восстанавливает вахтовые автобусы на базе шасси автомобилей УРАЛ, КамАЗ, осваивает техноло­гию по распиловке круглого леса для нужд производ­ства, а также обработке (цилиндрованию) бревен для индивидуальных заказчиков и др.

  С 2004 г. завод возглавляет полковник Романов В. А., главный инженер-подполковник Султанов Т. Ф.

Последнее изменение Понедельник, 01 Июль 2013 07:51

Медиа

Ссылки для удобства поиска информации

По названию в Яндексе
По названию в Яндекс-новостях
По названию в Викимапии
Для ОАО: годовой отчет и квартальный отчет

Выручка, млн. рублей
Сотрудники, человек

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить