Основным направлением деятельности ОАО «Краснодарсельмаш» до 2-й половины 2000-х годов являлся выпуск продукции для нужд сельскохозяйственного производства ( транспортеры, роликовые цепи как для зерноуборочных так и для cвеклоуборочных комбайнов и прочей техники.
История завода.
Краснодарсельмаш основан 25 октября 1927 года на базе мелкого частного производства как мастерские Кубсельпродсоюза в которых изготавливались запчасти для сельскохозяйственной техники (бензобаки, фары предназначенные для тракторов «Путиловец» и «Фордзон»). Наряду с этим мастерские выполняли мелкий и средний ремонт тракторов и сельхозмашин. В мастерских работали лишь 6 старых станков, но приказом руководства мастерские должны были освоить полноценный ремонт тракторов и автомашин, для достижения этой цели в 1930 году созданы краевые курсы по подготовке и повышению квалификации механиков и инструкторов.
В 1933 году на месте мастерских был организован ремонтно-механический завод, реорганизация придала заводу больше возможностей для расширения деятельности, осваивался капитальный ремонт тракторов, автомашин, а также токарных станков. По кооперации завод начал оказывать услуги многим краснодарским предприятиям. Уже к середине 30-х годов завод ремонтировал более десятка двигателей для тракторов в сутки.
С началом Великой Отечественной войны завод как и многие другие предприятия Советского Союза был перепрофилирован на выпуск продукции для фронта: гранаты, минометы, запчасти для танков и бронированных машин и другую продукцию. Во время боевых действий завод понес значительные разрушения, были уничтожены несколько основных цехов. После освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году предприятие переименовано в Ремзавод КрайЗО, шло восстановление завода .
Во второй половине 1940-х годов были введены в экспулатацию вновь построенные здания литейного, кузнечного производства, складские помещения, расширено здание механического цеха, по мере ввода в экспулатацию новых производственных мощностей соответственно росли объемы производства. Номенклатура выпускаемой продукции включала в себя автопогрузчики, газовые плиты, воздушные компрессоры, прессы услилием от 25 до 100 тонн и др.
В 1950-х годах выпускались поперечно-строгальные станки, кривошипные прессы, кормоизмельчители, автопогрузчики и другая продукция сельскохозяйственной направленности, завод перерастает из ремонтно-механического в полноценное машиностроительное предприятие. В 1956 году освоено производство цепей крючкового типа для сельхозмашин на автоматизированных линиях. Это направление деятельности впоследствии стало для завода основным.
К 1960 годам были введены мощности, расчитанные на производство 500 километров роликовых цепей в год, используемых в зерноуборочных и свеклоуборочных комбайнах. Завод поставляет свою продукцию не только на конвейер крупнейших предприятий сельхозмашиностроения СССР, но и на экспорт в страны капитализма: Канаду, Финляндию, Францию и др.
В 1970 - 1980-х годах осуществляется перевод производства роликовых цепей на новую площадку, расположенную в восточной промзоне г. Краснодара, рассчитанную на выпуск 22500 км роликовых цепей в год. В 1988 году изготовлено более 19 тысяч роликовых цепей.
В связи с острейшим экономическим кризисом в стране в 1990-х годах, развалом коллективного хозяйства продукция многих предприятий сельхозмашиностроения, которые являлись одним из основных источников сбыта для предприятия оказалась попросту не нужна так как у находящихся в трудном положении фермерских хозяйств, созданных на руинах колхозов не хватало средств даже для поддержания внушительного парка существующей техники. Кроме того некоторые гиганты сельхозмашиностроения с развалом СССР остались за границей и также были далеко не в лучшем положении. Из более сотни заводов потребителей в советский период поставки ведутся не более 10 предприятиям. Агроснабы, крестьянские и фермерские хозяйства при более менее активном спросе в летние месяцы, практически не приобретают продукцию в осенне-зимний период. Завод также выживает за счет необходимости ремонта парка сельхозмашин поставляя запасные части. Практически прекратилось обновление производственного оборудования в связи с нехваткой оборотных средств.
В 1995 году произведено 718 километров роликовых цепей, в 1996 - 474, в 1997 лишь 262. Однако предприятие не сдавалось, разрабатывая и усовершенствуя проверенную временем продукцию. Износ машин и оборудования составляет более 90%. В труднейший для многих предприятий 1998 год связанный с дефолтом, Сельмаш выпустил 220 километров цепей. 1999 год стал переломным для завода, с тех пор прослеживается существенный рост объемов производства и продаж продукции во многом благодаря оживлению производства на уцелевших сельхозмашиностроительных заводах России (Ростсельмаш, Красноярский завод комбайнов и др). Появилась тенденция к увеличению численности сотрудников, на завод возвращались бывшие кадры. К 2001 году изготовлено 1051 км роликовых цепей всех видов. Предприятие сохранило в своем распоряжении две базы отдыха на Азовском и Черном морях.
В начале 2000-х годов на волне резкого и значительного роста производства руководство предприятия планировало увеличить годовой объем производства роликовых цепей до 2500 км в год, но этим планам было суждено так и остаться на бумаге. Причиной тому являлась морально устаревшее, изношенное оборудование за почти 10 лет стагнации предприятия обновлялось минимально. Выпуск принципиально новой продукции диктовал необходимость его замены либо модернизации на осуществление которых заводу были необходимы либо большое количество денежных вливаний либо привлечение грамотного инвестора, готового развивать профильное производство. Ни одного ни другого варианта у завода не оказалось. Мало того к середине 2000-х годов из-за увеличения импорта на отечественный рынок, порой более надежной, чем отечественные аналоги импортной сельхозтехникой произошло снижение выпуска на основных предприятиях - потребителях продукции Сельмаш. К 2005 году выпуск роликовых цепей упал до уровня 1997 года, не намного увеличился выпуск транспортеров, значительно упала численность сотрудников, которая объяснялась как "сокращение численности при одновременном увеличении среднемесячной заработной платы". Однако стали производиться сравнительно заметные закупки нового технологического оборудования. Началось сотрудничество с немецкой компанией "Клаас", открывшую завод по сборке комбайнов в Краснодаре.
В 2007 году появилась информация о планируемой новым собственником реорганизации и оптимизации производства в связи с сокращением объемов производства на предприятии.
Приблизительно в 2008 году производство было остановлено. Cокращена основная часть сотрудников с сохранением части административно-хозяйственного персонала, необходимого для поддержания территории завода в удовлетворительном состоянии, а также функционирование юридического лица.
По материалам взятых из источников: www.lin.ru ; www.inform.23.ru; www.yuga.ru; urban3p.ru