Московский завод агрегатных станков и автоматических линий «Станкоагрегат»

Вторник, 11 Март 2014 18:46 Автор 
1
Московский завод агрегатных станков и автоматических линий «Станкоагрегат» August01

Карточка предприятия

  • Новое название: ОАО «Станкоагрегат»
  • Дата основания: 1929
  • Статус: Номинально существует
  • Адрес: Россия, 109202, г. Москва, Перовское шоссе, 21
  • Владелец: Татьяна Ванская (22,98%), члены совета директоров Александр Толстоноженко (21,54%), Алексей Королев (21,38%) и Игорь Колобов (21,31%)
  • Коротко о ситуации:

    В последнее время приоритетными видами деятельности для завода являлось производство продукции для коммунальных хозяйств - комплексы для сортировки и брекетирования отходов и их переработки, механизированных приемных бункеров с молотковыми дробилками для оснащения снегоплавильных камер. Велись работы по созданию оборудования для расснаряжения химических боеприпасов в рамках федеральной целевой программы уничтожения химоружия. Выпуск же исторической продукции завода - автоматических линий и станков либо приостановлен, либо ведется в небольших количествах, проводится модернизация ранее выпущенных изделий. Территория завода площадью 12,1 гектара недавно была выкуплена промышленно-строительной группой компаний "СУ-155" под постройку жилого микрорайона, сейчас уже ведется расчистка площадки под застройку. Оставшееся производство планируется перенести на одну из промышленных площадок "СУ-155" в Московской области, на какую именно - пока не определено.

1
Московский завод агрегатных станков и автоматических линий «Станкоагрегат» August01

Московский завод агрегатных станков и автоматических линий «Станкоагрегат» - машиностроительное предприятие расположенное в Москве. Приоритетными видами деятельности в нынешнее время является проектирование и изготовление оборудования для коммунальных хозяйств (комплексы для сортировки и брекетирования отходов и их переработки, механизированных приемных бункеров с молотковыми дробилками для оснащения снегоплавильных камер). Также завод разрабатывает и производит автоматические линии, предназначенные для автомобильной, авиационной, нефтеперерабатывающей, железнодорожной промышленности, оборудование для расснаряжения химических боеприпасов и др.

История завода

 Довоенное время 1929-1941гг.

Завод "Стальмост" (первоначальное название завода) был создан в 1929 году на базе мостового цеха металлургического завода "Серп и молот", а также мастерских "Машинотрест". Завод расположился на 2,5 гектарах на окраине Москвы, село Карачарво, по соседству с заводом "Фрезер", на строительной площадке началось возведение деревянных бараков, в которых должны разместиться цеха будущего завода. 

Необходимость в строительстве подобного предприятия была обусловлена масштабной индустриализацией страны, возводились десятки будущих индустриальных гигантов в Украинской ССР и на Урале, строители испытывали дефицит качественных материалов и первое время после запуска завод поставлял на стройки металлоконструкции различных типов. 

С середины 1930-х годов, в рамках постановления ЦК ВКП (б) и Совета народных комиссаров СССР "О десятилетнем плане реконструкции Москвы" завод принимается осваивать новые виды продукции для выполнения заказов из Москвы. Эскалаторы для московского метрополитена, каркасы кремлевских звезд, шлюзовые ворота, металлоконструкции гидротехсооружений канала им. Москвы и перекрытия Химкинского речного вокзала, Белорусский мост через Москва-реку и перекрытия для Государственного академического Малого театра являются лишь частью масштабной работы в этом направлении. Многие изделия выпущенные заводом продолжают эксплуатироваться и по сей день. Из года в год завод осваивает все более сложные виды продукции, полностью ориентируясь на государственные заказы.

 

 Трудные времена Великой Отечественной войны

 С началом ВОВ предприятие как и многие другие из СССР перешел на выпуск продукции для фронта, в частности для обороны Москвы. Завод занимался ремонтом деталей бронепоездов, выпускал корпуса снарядов для знаменитой реактивной системы залпового огня "Катюша", радиолокационные антенны, противотанковые укрепления и др. В отличие от многих заводов, эвакуированных в первые месяцы войны, "Стальмост" продолжал работать на прежнем месте. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой несколько облегчил жизнь предприятия, возобновились поставки металлоконструкций для московского метрополитена.

Нелегкий период восстановления

 В послевоенное время на заводе производились различные виды подъемно-транспортного оборудования, интенсивно развивалось экспортное направление завода. Завод принимал участие в строительстве Бхилайского металлургического комбината в Индии, поставлял свою продукцию в Китай, Египет, Болгарию, Румынию, Монголию и другие страны.

Кардинальные перемены

Согласно июньскому поставлению Пленума ЦК КПСС в 1958 году жизнь завода круто изменяется. В кратчайшие сроки необходимо было освоить производство принципиально нового вида продукции для завода - спецстанков и автоматических линий для автопрома, тракторного и сельхозмашиностроения. "Стальмост" получает новое имя - Московский завод агрегатных станков и автоматических линий "Станкоагрегат". За несколько последующих лет завод разработал и выпустил несколько видов внутришлифовальных станков, количество изготовленных автоматических линий исчеслялось сотнями. Завод поставлял свою продукцию на заводы во всех уголках СССР и на экспорт, потребность в таком оборудовании у отечественных предприятий была огромна. До сих пор значительная часть заводов работала либо на довоенных станках, либо использовала ручной труд. Станкоагрегату был необходим новый, существенный толчок в развитии станкопроизводства, выпускать высокотехнологичную продукцию станкостроения на старых площадях в объемах, которых требует спрос было очень сложно, необходимо было идти в ногу со временем, поэтому начиная со второй половины 1960-х годов проводится масштабная реконструкция предприятия, возводятся новые производственные корпуса, для новых цехов закупается самое современное технологическое оборудование. Возведен корпус прецизионных станков площадью 12,3 тыс. квадратных метров, цех автолиний площадью 9,1 тыс. квадратных метров, ремонтно-механический цех, очистные сооружения. Подвергся реконструкции и цех металлоконструкций, построено и открыто ПТУ на 500 мест, столовая на 500 мест, клуб на 400 мест, гостиница при заводе на 1000 мест.

Самые успешные времена

 В 1960-1970-х годах Завод поставляет автоматические линии высокой производительности на строящиеся гиганты автомобильной промышленности - КамАЗ и Волжский автомобильный завод. Автоматические линии и агрегатные станки приобретают Московский автомобильный завод им. Лихачева, АЗЛК, Горьковский автозавод, Ярославский моторный завод, Запорожский автомобильный завод, Владимирский, Волгоградский и Харьковский тракторные заводы, а также ряд других предприятий в Советском Союзе и за рубежом. Только за 1974 год предприятия Советского Союза получили от завода 11 автоматических линий и 56 агрегатных станков. К 1980-м годам завод выпускал значительную часть важных систем к своим станкам (шпиндельные коробки, электрошкафы и др). Развивалось производство товаров народного потребления (изделия из полимеров, мебельная фурнитура).

Постсоветский период

 

  После распада СССР завод "Станкоагрегат" приватизируется и акционируется, Открытое акционирное общество «Станкоагрегат» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721. Общее положение на заводе ухудшается из года в год равно как трудные времена переживали и традиционные потребители завода. К концу 1990-х годов финансовое    положение    на   предприятии   остается напряженным;  сказывается нехватка оборотных   средств, т.к.  оплата за поставленную продукцию производится в основном бартером. Производство технологического оборудования за последние 10 лет сократилось в несколько раз. При поддержке правительства Москвы организовано производство оборудования для коммунальщиков - автоматизированных мусоросортировочных комплексов, обеспечивающих технологию 1-го этапа утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) – выделение и прессование вторичных материальных ресурсов - бумага, картон, черные и цветные металлы, различного вида пластики, стекло и механизированные приемные бункеры для 
оснащения снегоплавильных камер. Освоение этого направления стало, по сути, спасательным кругом для тонущего завода. В 2001 году объем производства металлорежущих станков составил менее 10% от общего объема производства на заводе. В последующие годы станкостроение остается на втором плане да и то в плане обслуживания ранее поставленного оборудования.

 В 2013 году, промышленно-строительная группа компаний "СУ-155" приобрела у ОАО «Станкоагрегат» участок площадью 12,1 га на востоке Москвы, где планирует построить микрорайон площадью не менее 114 000 кв. м. Предположительная сумма сделки - около 2 миллиардов рублей http://www.su155.ru/company_group/press_center/smi/Vedomosti_Novye_zemli_SU-155/ 

Последнее изменение Воскресенье, 04 Май 2014 12:47

Ссылки для удобства поиска информации

По названию в Яндексе
По названию в Яндекс-новостях
По названию в Викимапии
Для ОАО: годовой отчет и квартальный отчет

Выручка, млн. рублей
Сотрудники, человек

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить