Новые статьи о советских фабриках и заводах https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai Fri, 29 Mar 2024 15:58:49 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Вяземский машиностроительный завод https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/vjazemskiy-mashzavod.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/vjazemskiy-mashzavod.html Вяземский машиностроительный завод
  • Смоленск
  • Вязьма
  • Электротехническая промышленность
  • МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
    ]]>
    dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Fri, 06 Jun 2014 20:54:51 +0400
    Сафоновский электромашиностроительный завод https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/elektromash-safonovo.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/elektromash-safonovo.html Сафоновский электромашиностроительный завод
    • Смоленск
    • Сафоново
    • Электротехническая промышленность
    • Сафоновский электромашиностроительный завод
    • Электромашиностроительный завод
      ]]>
      dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Thu, 05 Jun 2014 14:03:42 +0400
      Смоленский электроламповый завод https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/smelz.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/smelz.html Смоленский электроламповый завод
      • Смоленск
      • Электротехническая промышленность
      • Смоленский электроламповый завод
      • OSRAM
        ]]>
        dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Sun, 18 May 2014 14:13:22 +0400
        Московский электромашиностроительный завод «Динамо» им. С. М. Кирова https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/dinamo-plant.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/dinamo-plant.html Заброшенные цеха завода

        Московский электромашиностроительный завод «Динамо» им. С. М. Кирова - некогда крупнейший и старейший завод электротехнической промышленности в Москве, в последние годы завод выпускал электродвигатели, электрогенераторы и электрооборудование для транспортного машиностроения. В настоящее время предприятие, де-факто, - не существует в качестве промышленного. ОАО «АЭК «Динамо» занимается исключительно сдачей площадей бывшего завода в аренду, а также их эксплуатацией и техническим обслуживанием.

         История завода


        В 1897 году, на базе акционерного общества зарегистрированного в Бельгии создано "Центральное электрическое общество в Москве", на нем была организована мелкосерийная сборка по лицензии западных фирм электрогенераторов, электродвигателей и электрооборудования для подъемных машин. 

        В 1903 году на заводе образована большевистская партийная организация. Рабочие активно принимали участие в Революции 1905-1907гг., и Октябрьской революции 1917 года. Добровольцы с "Динамо" во время Гражданской войны 1918-20гг., сражались под Царицыном в составе Рогожско-Симоновского полка.

        В 1913 году завод переименовывают в "Русское электрическое сообщество "Динамо", а через некоторое время - национализируют.

         Электрификация Сурамского первального участка Закавказской железной дороги во второй половине 1920-х годов положила начало электрификации железных дорог по всему Советскому Союзу. Приоритет электрификации именно этого участка отдавался вследствие тяжелого горного профиля, обусловленного отсутствием паровозов, способных проходить сложные участки, при этом интенсивное осваивание бакинского нефтяного месторождения требовала быстрого вывоза нефти. Собственным электровозостроеним СССР в то время фактически не обладал, поэтому первую партию электровозов было решено купить за границей, а затем освоить и локализовать их производство на территории СССР. 

        С американской фирмой General Electric и итальянской Техномазио Броун Бовери были заключены контракты на поставку 8 и 7 электровозов соответственно, а также передачу рабочей конструкторской и другой документации, необходимой для организации производства подобных электровозов в СССР. Оговаривалось, что только два первых электровоза будут оснащены своими тяговыми электродвигателями (ТЭД), тогда как остальные 6 планировалось укомплектовать двигателями производства Московского завода «Динамо». Коломенский завод отвечал за изготовление механической части, а производство электрооборудования было закреплено за «Динамо». В 1929 году на двух заводах началась подготовка производства по чертежам фирмы GE, уже к 1 мая 1932 года  завод «Динамо» выпустил первые два тяговых электродвигателя ДПЭ-340 (электровозные двигатели постоянного тока мощностью часового режима 340кВт завода «Динамо») для оснащения электровозов американского производства. В июне того же года был выпущен первый комплект электровозной аппаратуры, а в августе с Коломенского завода поступила механическая часть электровоза сурамского типа, разворачивается их серийное производство, первые электровозы местного производства получают наименование Сс, что означало: "Сурамский тип советского производства".

        Suramsky Soviet

        Однако электровозы сурамского типа были непригодны к эксплуатации большинстве железных дорог СССР. Прежде всего это было связано с высокой нагрузкой от движущих осей на рельсы, составляющей 22 тс, тогда как большинство железнодорожных путей того времени допускали нагрузку не более 20 тс. К тому же подавляющее большинство подвижного состава, эксплуатировавшегося в СССР было оборудовано винтовой упряжью, которая была рассчитана на максимальное усилие в 20 000 кгс. Требовался электровоз, который должен был обеспечить «предельное использование современного состояния пути, а также винтовой стяжки» (из постановления Комитета реконструкции железнодорожного транспорта). По заданию ОГПУ при СНК СССР, в марте 1932 года на заводе "Динамо" в сотрудничестве с Центральным Локомотивопроектным бюро СССР началась разработка товарно-пассажирского электровоза с шестью движущими осями. 15 августа того же года локомотив поступил в производство, которое заняло менее 3 месяцев, 6 ноября, в честь пятнадцатой годовщины Октябрьской революции состоялась выкатка из ворот завода "Динамо" первого электровоза, спроектированного и выпущенного в СССР. Коллективом рабочих завода было принято решение о присвоении новой серии электровозов имени Владимира Ленина, в результате чего серия получила наименование ВЛ19. Таким образом у СССР сформировалась, хоть по началу и довольно скромная, но уже собственная электровозостроительная промышленность полного цикла, а завод "Динамо" сыграл в ее становлении одну из главных ролей.

        В 1933-1934 годах завод "Динамо" в кооперации с Коломзаводом выпустил последние 20 электровозов серии Сс, сосредоточившись на производстве и дальнейшей модернизации электровозов серии ВЛ19. В 1934 году было выпущено 8 электровозов ВЛ19, а в 1935 году - 37.

        В 1935 году предприятие стало называться Московским электромашиностроительным заводом им. С.М.Кирова. Инженерами завода "Динамо" был разработан электровоз, рассчитаный на питание от двух типов напряжения (1500 и 3000 В) на базе серийного локомотива ВЛ19.

        800px-Electric locomotive VL19-01 

        К концу 1935 года на заводе «Динамо» был построен опытный электровоз ВЛ19-41, предназначенный для работы исключительно на напряжении 1500 В. В отличие от серийных электровозов, на ВЛ19-41 были установлены тяговые электродвигатели ДК-1А, рассчитанные на рабочее напряжение 750 В, а электропневматические контакторы были рассчитаны на меньшие напряжения и большие токи.

        Во второй половине 1930-х годов необходимость пополнения парка локомотивами, пригодными для обслуживания электрифицированных участков железных дорог со сложным профилем, служила причиной разговоров о целесообразности прекращения выпуска электровозов серии ВЛ19 и постройке нового типа электровозов с рекуперативным торможением на базе локомотивов сурамского типа (СС). Основными доводами в пользу прекращения производства ВЛ19 были: недостаточная механическая прочность рам тележек и невозможность установки оборудования рекуперативного торможения. В 1938 году «Динамо» в сотрудничестве с Коломенским паровозостроительным заводом начали разработку глубоко модернизированного электровоза серии СС в процессе проектирования была полностью переработана конструкция кузова, подверглись изменениям конструкция тележек, инженерами завода "Динамо" было разработано новое электрооборудование и схемы электроцепей. Новому электровозу было присвоено серийное наименование ВЛ22, в первый год производства в 1938-м заводом было выпущено 6 таких локомотивов. На заводе велись работы по созданию первого в СССР электровоза ОР22, работающего на переменном токе. Электровоз имел бесконтактное регулирование напряжения при помощи тиратронов. К сожалению, время его появления (конец 1938г.) предопределило его судьбу — с началом Великой Отечественной войны экспериментальная машина была разобрана, её выпрямитель использован на тяговой подстанции постоянного тока.

        Electric locomotive OR-22-01 

        До 1941 года завод построил еще 31 электровоз серии ВЛ22. Уже в первые дни Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск продукции для фронта приостановив выпуск электровозов.

        VL22-179

        На производстве трудилось очень много женщин и детей, в конце 1941 года завод эвакуируют на Урал в г. Миасс. Уже 15 января следующего года там была выпущена первая продукция - электродвигатели для авиационной и танковой промышленности. В то же время основная площадка в Москве не прекращала работу, здесь был развернут выпуск комплектующих для стрелкового оружия, а также ремонт бронированных машин и танков. 

        После войны завод постепенно входит в русло мирного времени, начинается масштабная реконструкция предприятия, строятся новые цеха. В то же время мощностей завода не хватало для крупносерийного производства электровозов, а вследствие и удовлетворения растущих потребностей электрифицируемых железных дорог СССР в локомотивах на электрической тяге. Для этих целей было подготовлено мощное производство на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

        В июне 1946 года завод «Динамо» построил первый после войны электровоз ВЛ22-184 с новыми тяговыми электродвигателями. Этот электровоз стал последним магистральным электровозом, выпущенным заводом. Дальнейшее производство было перенесено в Новочеркасск (НЭВЗ) где с 1947 года началось производство под обозначением ВЛ22м. Впоследствие, электровоз ВЛ22м стал первым крупносерийным электровозом в СССР. До запуска собственного производства электродвигателей и электроооборудования на НЭВЗе их поставлял московский завод "Динамо". В 1950-х годах увеличивается выпуск тяговых электродвигателей для вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов и т.д.

        В 1972 на заводе созданы и применены личные планы повышения производительности труда, получившие широкую поддержку на многих предприятиях страны. Выпуск продукции в 1970-х годах возрос по сравнению с 1960 в два с половиной раза. В 1971 году за особые трудовые заслуги перед отечеством завод награжден орденом Октябрьской Революции.

        В 1974 году завод «Динамо» вошёл в Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо»

        2fe2e0425863e9a8a284e39e431f270e

        В 1989 году  Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо» преобразовано в Научно-производственное объединение «Динамо».

        В перестроечный период, в 1992 году, завод «Динамо» путем приватизации государственного предприятия преобразовано в Акционерную электротехническую компанию «Динамо» (Акционерное общество отрытого типа).

        В 2002 году в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года № 43-ПП «О Градостроительном плане развития территории Южного административного округа до 2020 года» произошла реорганизация промышленных территорий с сокращением производственных площадок, которые в условиях рыночной экономики стали сдаваться в аренду. На базе цехов и подразделений завода было образовано несколько независимых производственных структур, а ОАО «АЭК «Динамо» занималось реализацией продукции на экспорт. На волне начавшегося финансово-экономического кризиса 2008 года было принято решение прекратить производственную деятельность завода в Москве, а оставшееся производство вывести на другое предприятие в составе компании ЗАО «Динамо-ЭДС».

         

        • Москва
        • Электротехническая промышленность
        • Динамо
          ]]>
          dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Mon, 21 Apr 2014 20:30:43 +0400
          Светотехнический завод «САТУРН» https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/saturn-svet.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/saturn-svet.html Светотехнический завод «САТУРН»

          ЗАО «Светотехнический завод «САТУРН» - московское предприятие, являющееся основным в стране разработчиком и производителем судовой осветительной арматуры (сигнально-отличительных огней, светильников различного назначения с лампами накаливания, с люминесцентными лампами, аварийных, аккумуляторных, взрывобезопасных, забортных, глубоководных и медицинских cветильников. Продукцией завода оснащается подавляющее большинство надводных и подводных кораблей для ВМФ России.

          ----------------------------------

          Завод ведет свою историю с тяжелого периода Великой Отечественной войны, когда Государственный Комитет Обороны СССР (ГКО) принял постановление о переводе завода "РАТЭ" в систему судостроительной промышленности 18 марта 1943 года. Во время войны завод занимался изготовлением противотанковых ручных гранат РПГ-40, судовой осветительной арматуры, осветительных установок АКП, различных светильников для наружного освещения, а также производил комплекты электрооборудования для автотракторной промышленности. После окончания войны завод концентрируется на выпуске судовой светотехнике, расширяется производство, возводятся новые корпуса, проводится техническое перевооружение действующего производства.

          25 декабря 1949 года - завод "РАТЭ" переименовывают в Государственный Союзный завод п/я 1157, а в 1966 году - в завод судовой осветительной аппаратуры.

          В период 1949-1966 г.г. завод перевыполнял государственные заказы и занимал ведущие места в социалистическом соревновании по отрасли.

          В 1970 году Завод судовой осветительной арматуры переименован в завод "Сатурн" - это наименование завод носит и по сей день.

          ]]>
          dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Wed, 09 Apr 2014 10:58:37 +0400
          Армавирский электромеханический завод (АЭМЗ) https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/armavir_electromechanical_plant.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/armavir_electromechanical_plant.html aemz
          Основная специализация: Стрелочные электропривода, автошлагбаумы, устройства заграждения переездов, светофорное оборудование всех типов для нужд железнодорожного транспорта и метрополитенов, осветительные устройства разной мощности для железнодорожных станций, заземляющие устройства для контактной сети.
           

          История завода

           
          1962г. Из г. Батайска Ростовской области в г. Армавир переведены Электромеханические мастерские Управления СКЖД. Основная цель – обеспечение ремонта электрических машин для нужд железнодорожного транспорта.

          1976г. На базе мастерских создан Электромеханический завод Главного управления сигнализации и связи МПС.

          1976-1988г.г. Изготовление технологической оснастки и нестандартизированного оборудования для 18 заводов треста «Транссигналсвязьзаводы» МПС. 
          1985г. Введен в эксплуатацию цех по переработке пластмасс мощностью до 200 тонн. в год для кооперированных поставок изделий из пластмасс заводам треста. Построен корпус заводоуправления.

          1993г. Пущен в эксплуатацию цех товаров народного потребления с основной номенклатурой – термосы разной ёмкости. Освоено производство линзовых комплектов для железнодорожных светофоров. 

          1994г.Начат серийный выпуск карликовых светофоров.

          1995-1996г.г. Подготовлено производство и начат выпуск всех типов мачтовых светофоров для железных дорог Российской Федерации и стран СНГ.

          1997-1998г.г. Освоен выпуск муфт кабельных УКМ-12, УПМ-24 с алюминиевым корпусом, разработана документация и изготовлены опытные образцы шлагбаумов автоматических ША-4 и ША-6 для железнодорожных переездов.

          1999г. Изготовлены опытные образцы стрелочных электроприводов СП-6М и ВСП-220, а также шлагбаум автоматический с длиной бруса 8 м типа ША-8.

          2000г. Освоено производство электроприводов стрелочных типа СП-12У, ВСП-150, ВСП?2 ? 150Д, ЭП-УЗПА. Изготовлен опытный образец заградительного устройства для переездов типа УЗП. 

          2000г. На заводе создан отдел ИВЦ - информационно-вычислительный центр. Основная задача отдела - развитие локальной и корпоративной вычислительной сети, внедрение современных информационных технологий в процессы управления предприятием.

          2001г. Завод стал Федеральным Государственным унитарным предприятием МПС РФ. Сдана в эксплуатацию после реконструкции столовая. Изготовлены опытные образцы электроприводов ВСП-220Н и ВСП-220К.

          2002г. Изготовлены опытные образцы электропривода СП-6М с металлокерамической муфтой и датчики ДБА-Л и ДБА-П.

          2003г. Завод стал филиалом ОАО «РЖД». К 300-летию Санкт-Петербурга изготовлена опытная партия светодиодных светофоров. Изготовлены опытные образцы электропривода СП7 «Дон». Пущены в эксплуатацию механосборочный цех электроприводов и медпункт. Проведена реконструкция механического участка цеха №2 и УСН. 

          2004г. Сдано в эксплуатацию помещение транспортного участка. Разбит сквер памяти первого директора завода Малеванного В.В. Изготовлены опытные образцы электропривода СП-6К, светофора карликового 4-значного, щитка ЩПС-2004. Изготовлена опытная партия шлагбаумов городских ШГ. Сертифицирована система менеджмента качества. Получен сертификат соответствия на комплекты линзовые.

          2005г. Завод стал филиалом ОАО «ЭЛТЕЗА». Изготовлена опытная партия электроприводов СП-6К. Проведена реконструкция технического отдела, открыты спортивный комплекс и спортивный зал. Сертифицированы электроприводы СП-6М, перемычки дроссельные.

          2005г. Отдел ИВЦ переименован в отдел корпоративного управления и информационных технологий (ОИТ). Основная задача ОИТ - повышение эффективности системы управления производственными процессами и финансово-хозяйственной деятельностью завода. Разработка и внедрение автоматизированных систем управления.

          2006г. Закончено строительство РСУ, пристройки к цеху №1. Сдан в эксплуатацию складской комплекс. Разбит сквер в честь 30-летия завода. Изготовлен опытный образец релейно-процессорной централизации стрелок и сигналов для станции Роговская СКЖД. Создан отдел по проектированию новой техники. Сертифицированы электроприводы СП-12У, СПГБ-4М, СП-6К.

          По состоянию на 2006 год на заводе ведется подготовка к установке новой японской линии по производству автоматических железнодорожных стрелочных приводов.

          http://www.yuga.ru/news/87373/

          Мощность новой линии составит 12-13 тыс. стрелочных приводов в год. Мощность старого производства составляет 7 тыс. приводов.

          09.03.2011 г. в помещениях и на территории складского помещения первого этажа здания литер «М» ( УСН ЦЗЛ ) АЭМЗ филиал ОАО « ЭЛТЕЗА» по адресу : г. Армавир, были обнаружены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, установленные ППБ 01-03 « Правил пожарной безопасности в РФ » http://sudact.ru/regular/doc/KyvTc3OXpYL3/

          2012г. Запущен новый участок по производству и сборке модулей http://www.armawir.ru/articles/10563/ ввод данного участка позволит предприятию в ближайшие четыре года увеличить объем производства в среднем на 40 млн. рублей.

          Основные показатели работы АЭМЗ за 6 месяцев 2012 г.

          Объем производства продукции и услуг 389775 тыс. руб. (147,3% к факту 2011 г.),

          Объем производства, в сопоставимых ценах 304246 тыс.руб. (113,9% к факту 2011 г.),

          Среднемесячная заработная плата, без выплат социального характера 26700 руб. (110,7% к факту 2011 г.)

          • Армавир
          • Армавирский электромеханический завод
          • Электротехническая промышленность
          • АЭМЗ
            ]]>
            dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Mon, 09 Sep 2013 20:02:34 +0400
            Завод Армавиркабель https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/armavircabel.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/armavircabel.html 32183893

            Предприятие создано в 1970 году как Специальное проектно-конструкторское бюро микромашин. Занималось разработкой, проектированием специальных электродвигателей малой мощности и внедрением их в серийное производство на заводах Министерства электротехнической промышленности. Затем предприятие было преобразовано в отделение "Агрегат" НИИ электромеханики г.Воронеж, в последствии передано на баланс ВНИИМЭМ г.Ленинграда и выполняло функции по разработке микроэлектродвигателей, технологии их производства и СТО, оснастки и оснащения этой технологии. Разработанные изделия серийно внедряли на заводах. С 1992 года коллективом предприятия налажен выпуск кабельнопроводниковой продукции, полиэтиленовой пленки и изделий из нее, а также полиэтиленовых труб для водоснабжения. В 2005 году общество переименовано в ОАО "Армавиркабель".

            Прибыль в 2012 году составила 4.9 млн. рублей. (http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3694)

            • Армавир
            • Армавиркабель
            • Электротехническая промышленность
              ]]>
              dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Mon, 09 Sep 2013 18:17:44 +0400
              Армавирский электротехнический завод https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/armavir_electrical_plant.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/armavir_electrical_plant.html Общий вид

               ОАО «Армавирский электротехнический завод» входит в состав «Динамо ЭДС».

               ОАО «АЭТЗ» был основан в 1951 году. 30 декабря 1952 года завод выпустил первую партию электродвигателей. За 50 лет он прошёл путь от небольшого предприятия до одного из лучших заводов электротехнической отрасли России.

               Завод специализируется на выпуске электродвигателей малой мощности от 0,02 до 0,250 кВт постоянного и переменного тока. Освоено производство электровентиляторов промышленных для охлаждения промышленной электроники и бытовых, организован выпуск электродвигателей для привода вентиляторов в холодильном оборудовании, тепловентиляторов, воздухоочистителей, а так же малошумных многоскоростных асинхронных электродвигателей серии ДАО.

               Наряду с крупносерийным производством завод изготавливает уникальные электродвигатели c частотой вращения 30 000 об/мин.

               До 1990 года две третьих объемов производства занимали изделия специального назначения (заказы министерства обороны). Сегодня они значительно сократились. В тяжелый период всеобщей неплатежеспособности предприятию удалось сохраниться на плаву и освоить выпуск приборов и устройств для электроэнергетики: трансформаторов тока Т-0,66 для коммерческого учета электроэнергии.

               С 2009 года предприятием полностью освоен выпуск электрооборудования для вагонов метрополитена по документации ЗАО «ВНИПТИ АЭК «Динамо»

              Чистая прибыль в 2012 году составила 4 806 тыс. руб., в предыдущем 2011 году имели место чистые убытки в сумме 31 256 тыс. руб. 

              В 2012 году финансово – экономическая деятельность ОАО «АЭТЗ» не была вполне эффективной по причине кризисных явлений в экономике Российской Федерации, которые соответственно влекут весьма незначительный рост деловой активности предприятий-покупателей продукции ОАО «АЭТЗ» Растёт конкуренция со стороны зарубежных фирм, это приводит к тому, что в настоящее время предприятие с трудом может предлагать конкурентные цены основным потребителям электродвигателей.

              Источники информации: http://www.aetz.ru ; http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=13247

              • Армавир
              • Армавирский электротехнический завод
              • Электротехническая промышленность
              • АЭТЗ
                ]]>
                dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Sun, 08 Sep 2013 18:46:47 +0400
                Новосибирский завод конденсаторов https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/novosibirsk_capacity_plant.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/novosibirsk_capacity_plant.html Завод Конденсаторов (2006 год)

                Новосибирский завод конденсаторов (НЗК). Производитель конденсаторов и установок компенсации реактивной мощности (УКРМ)

                1953 год — утверждение министерством проектного задания на строительство завода.

                1954 год — начало строительства завода и закладка первого жилого дома.

                1959 год — ввод НЗК в число действующих.

                1962 год — организация СКБ при заводе.

                1966 год — достижение НЗК проектной мощности.

                1967 год — начало работы НЗК с 2 выходными днями и выплаты первой 13-й зарплаты.

                1970 год — начало массового выпуска товаров народного потребления.

                1970 год — открытие санатория-профилактория «Голубой залив».

                1971 год — первые орденоносцы НЗК.

                1978 год — ввод в эксплуатацию спортивного зала.

                1992-1995 годы — преобразование завода в открытое акционерное общество «Новосибирский завод конденсаторов»

                2001 год — НЗК вошел в состав промышленного холдинга «СЭЙВУР Менеджмент».

                2009 год — начало производства установок компенсации реактивной мощности.

                2011 год — начало производства вакуумного коммутационного оборудования (вакуумные контакторы и вакуумные выключатели).

                • Новосибирск
                • Новосибирский завод конденсаторов
                • Электротехническая промышленность
                  ]]>
                  dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Электротехническая промышленность Thu, 15 Aug 2013 17:59:26 +0400
                  Электромеханический завод «Авангард», Саров https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/elektromehanicheskij-zavod-avangard.html https://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/elektrotehnicheskaya-promyshlennost/elektromehanicheskij-zavod-avangard.html

                  Постановлением Совета Министров СССР от 3 марта 1949 года, подписанным И.В.Сталиным, в городе Арзамас-16 образован сборочный завод, который должен был выпускать 20 единиц бомб типа РДС-1 в год.

                  Электромеханический завод "Авангард" был основан как первое серийное ядерное предприятие для обеспечения Советской Армии и Флота ядерным оружием.

                  Завод имел ряд условных наименований. До 1957 года предприятие находилось в составе КБ-11 (ныне РФЯЦ-ВНИИЭФ) и после, вплоть до декабря 1966 года, оно называлось "Союзным заводом №551". Это было закрытое наименование, использовавшееся исключительно в секретной переписке. Для внутреннего пользования, параллельно с этим закрытым названием, использовалось ещё одно - завод №3.

                  Специфика ядерного производства – тщательная и глубокая проработка конструкторских и технологических решений, высокое качество и надёжность изделий – послужила основой для производства конверсионной продукции.

                  Более чем пятидесятилетний опыт работы в области производства ядерных изделий позволил создать современный научно-производственный многопрофильный комплекс, обладающий широким спектром технологических возможностей. Это позволяет разрабатывать и производить сложную наукоёмкую продукцию: радиоэлектронные приборы, медицинскую технику, радиоизотопную продукцию, антитеррористическую технику и многое другое.

                  Радиоизотопное производство раньше изготавливало нейтронные запалы. Когда надобность в них отпала, специалисты сосредоточили свои усилия на создании радиоизотопных источников тепла и радиоизотопных термоэлектрических генераторов для космических аппаратов "Луноход-1" и "Луноход-2", а также по программе "Марс-96" и другим проектам исследований ближнего и дальнего космоса.

                  В 1961 году заводу было поручено производство технических средств охраны (ТСО). Они предназначались для охраны особо важных государственных и народнохозяйственных объектов, таких как Кремль, Министерство обороны, Центробанк, атомные станции и др. Это был государственный заказ. Объёмы его постоянно наращивались, и завод стал третьим в СССР производителем ТСО. В настоящее время объёмы продаж технических средств охраны и автоматизированных сигнально-пусковых противопожарных устройств “Диабаз” растут.

                  Завод выпускает устройства и оборудование для антитеррористической деятельности и оснащения передвижных криминалистических взрывотехнических лабораторий, энерготранспортное оборудование и аппаратуру обеспечения безопасности движения наземного и подземного городского пассажирского электротранспорта по заказам предприятий Москвы и Санкт-Петербурга. В одном из цехов завода выпускается пластмассовая одноразовая посуда. Находится в процессе становления производство элегазовых выключателей, оборудования и комплектов распределительных устройств для РАО ЕЭС; оборудования, аппаратуры и систем контроля для топливно-энергетического комплекса, производство насосов.

                  2007 год: Как установлено в ходе предварительного расследования, руководитель завода "Авангард" длительное время одновременно являлся президентом коммерческой фирмы "Авангард-Конверсия". Используя свои полномочия директора государственного предприятия с целью получения прибыли он организовал незаконное производство гражданской продукции, используя при этом материально-техническую базу ЭМЗ "Авангард".

                  Выполняя управленческие функции в должности директора ЭМЗ "Авангард", его руководитель не привел деятельность организованного им "нелегального" производства в соответствие с действующим законодательством и внутренними требованиями Российского Федерального Ядерного Центра, в результате чего возглавляемая им же коммерческая фирма "Авангард-Конверсия" не оплатила работы, выполненные ЭМЗ "Авангард" ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ". Таким образом предприятию ЭМЗ "Авангард" ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" был причинен материальный ущерб.

                  http://www.kommersant.ru/doc/797352 - о том же событии

                  • Саров
                    ]]>
                    sovzav@gmail.com (Администратор) Электротехническая промышленность Sun, 07 Jul 2013 15:53:41 +0400