Новые статьи о советских фабриках и заводах http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai Fri, 29 Mar 2024 00:03:41 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Майкопская шпагатная фабрика http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/maykopskaya-shpagatnaya-fabrica.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/maykopskaya-shpagatnaya-fabrica.html Майкопская шпагатная фабрика

ЗАО Шпагатная фабрика "Майкопская" - предприятие легкой промышленности по выпуску пеньковых канатов, сердечников, шпагатов, веревок из пеньковых, джутовых, сизалевых волокон и др. Расположено в г. Майкоп, Республика Адыгея. Основными потребителями продукции фабрики являются предприятия машиностроения и металлургии.

 

Шпагатная фабрика "Майкопская" увеличила выпуск готовой продукции

За первое полугодие 2004 года выпуск готовой продукции на шпагатной фабрике "Майкопская" в 2,5 раза превысил показатели за аналогичный период прошлого года. По этому поводу директор предприятия Аскер Хачемизов сказал следующее: "Говорить о том, что мы и сегодня способны наращивать производительность такими же темпами, было бы неправильно. Но будем стараться, будем делать все, чтобы увеличение шло и на перспективу". На шпагатную фабрику недавно было завезено новое оборудование для выпуска канатов длинного прядения. Предполагается, что это позволит увеличить производство продукции на 10%".

Весь технологический цикл - от обработки волокна до выпуска готовой продукции - на шпагатной фабрике "Майкопская" обеспечивают 160 рабочих. Основной продукцией в ассортименте фабрики являются сердечники для стальных канатов. В небольших количествах выпускаются и шпагаты разных видов. За день в среднем здесь производится 3,5 тонн готовой продукции, что в денежном измерении составляет чуть больше 200 тыс. рублей. Свои технологические возможности предприятие использует лишь на 70%.

В Адыгее и Краснодарском крае предприятием закупается лишь небольшая часть сырья. 80% приходится на импорт. Как сообщает корреспондент, на базе фабрики "Майкопская" сейчас создается объединение, включающее и производителей сырья - Кошехабльский и Шовгеновский пенькозаводы. По расчетам специалистов, это позволит сконцентрировать финансовые ресурсы, снизить издержки производства и стоимость готовой продукции.

http://www.regnum.ru/news/294405.html

Февраль 2009. ЗАО "Шпагатная фабрика "Майкопская", вынужденное из-за влияния финансового мирового кризиса приостановить работу в конце 2008 года, возобновило производственную деятельность. 

"Шпагатно-веревочная продукция востребована в России и за рубежом. С ее сбытом у нас не было проблем. За 2008 год фабрикой было отгружено около 1400 тонн продукции. Однако мы были вынуждены приостановить деятельность, поскольку тесно связаны с предприятиями смежных отраслей экономики. В частности, в конце прошлого и в начале этого года остановились многие машиностроительные и металлургические заводы, которым мы поставляем большую часть выпускаемой нами продукции", — сказал генеральный директор предприятия Аскер Хачемизов.

По его словам, сейчас ситуация позволила вновь начать работать в полном режиме, но давать перспективный прогноз деятельности пока рано. 

http://www.yuga.ru/news/145370/

 

 

  • Майкоп
  • Легкая промышленность
  • Майкопская шпагатная фабрика
    ]]>
    dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Лёгкая промышленность Thu, 06 Mar 2014 12:36:14 +0400
    Арженский суконный комбинат им.Красной Армии http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/arzhenskij-sukonnyj-kombinat-im-krasnoj-armii.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/arzhenskij-sukonnyj-kombinat-im-krasnoj-armii.html |

    Акционерное общество Рассказовской суконной мануфактуры "Братья Асеевы" ( 01.11.1917 -02.04.1918 ) 
    Арженская суконная фабрика, с 19.11.1918 - Главного правления государственных текстильных предприятий ВСНХРСФСР, с 15.04.1919 - губернского отдела текстильной промышленности Тамбовского губернского Совета народного хозяйства, с 01.11.1921 - Правления суконных фабрик Тамбовского района ВСНХ РСФСР, с 01.05.1923 - Тамбовского суконного треста ВСНХ РСФСР ( 02.04.1918 - 18.02.1924 ) 
    Арженская суконная фабрика им. Красной Армии Тамбовского суконного треста ВСНХ РСФСР, с 10.03.1932 - Народного комиссариата легкой промышленности РСФСР, с 14.12.1936 -Главного управления шерстяной промышленности Народного комиссариата легкой промышленности РСФСР, с 07.04.1939 - Главного управления шерстяной промышленности Народного комиссариата текстильной промышленности РСФСР, с февр. 1946 г. - 1-го Главного управления шерстяной промышленности Народного комиссариата текстильной промышленности РСФСР, с 15.03.1946 - 1-го Главного управления шерстяной промышленности Министерства текстильной промышленности РСФСР, с 11.01.1949 - 1-го Главного управления шерстяной промышленности Министерства легкой промышленности РСФСР, с 01.04.1953 - Главного управления шерстяной и валяльно-войлочной промышленности Министерства легкой и пищевой промышленности РСФСР, с 24.09.1954 - Главного управления шерстяной и валяльно-войлочной промышленности Министерства промышленных товаров широкого потребления РСФСР, с 14.10.1955 - Главного управления шерстяной и валяльно-войлочной промышленности Министерства текстильной промышленности РСФСР, с 25.11.1955 по 29.05.1957 - 2-го Главного управления шерстяной промышленности Министерства текстильной промышленности РСФСР, с 01.06.1957 - Управления легкой промышленности Совета народного хозяйства Тамбовского экономического административного района, с 26.12.1962 - Управления швейно-трикотажной и текстильной промышленности ЦЧЭР ( 18.02.1924 - 09.10.1965 ) 
    Арженский суконный комбинат им. Красной Армии Управления швейно-трикотажной и текстильной промышленности ЦЧЭР, с 15.10.1965 - 2-го Главного управления шерстяной промышленности Министерства легкой промышленности РСФСР, с 27.07.1973 - 2-го Главного управления шерстяной промышленности Министерства текстильной промышленности РСФСР, с 1975 г. - Российского промышленного объединения по производству суконных тканей Министерства текстильной промышленности РСФСР ( 09.10.1965 - 04.12.1992 ) 
    Акционерное общество открытого типа Текстильная фирма "Арженка" ( 04.12.1992 -24.06.1999 ) 
    Открытое акционерное общество Текстильная фирма "Арженка" ( 24.06.1999 - июнь 2004 г. ) 

      До 1918 г. суконная фабрика принадлежала купцам братьям М. В. и В. Т. Асеевым. Располагалась в с. Рассказово. Национализирована 28.06.1918.

      В 1938 г. в составе фабрики был организован самостоятельный отдел жилищно-коммунального хозяйства, в 1944 г. - филиал Моршанского текстильного техникума. Постановлением СНК ЦЧЭР от 09.10.1965 переименована в Арженский суконный комбинат им. Красной Армии. Приказом Министра легкой промышленности РСФСР от 10.03.1970 к комбинату была присоединена Рассказовская суконная фабрика на правах филиала. 

      В ведении комбината в разное время находились: рыбное хозяйство, строительно-монтажное управление, лесозаготовительный участок, учебно-курсовой комбинат, пионерский лагерь, детские сада и ясли, Дом культуры. Комбинат специализировался на выпуске грубосуконных и тонкосуконных тканей из чистой шерсти и с применением искусственных и синтетических волокон: пальтовых, шинельных, одеял, спецтканей.

      После акционирования в 1992 г. на АООТ Текстильная фирма "Арженка" резко уменьшился объем производства.

      Ликвидировано в 2004 г.

     


     

    Тамбовская область. Губернатор Олег Бетин посетил Арженский суконный комбинат.
    20.05.2002 11:28

    17 мая губернатор Олег Бетин посетил Арженский суконный комбинат в Рассказово, где после десяти лет простоя и нелегких времен банкротства выпущена пробная партия продукции. 
    С ноября 2001 года ОАО "Текстильная фирма "Арженка" материально поддерживается Моршанской табачной фабрикой. В связи с этим появилась возможность произвести ремонт, наладить работу части технологического оборудования. Сегодня в цехах "Арженки" на средства, выделенные Моршанской табачной фабрикой, начали выпуск чистошерстяных одеял, полипропиленового полотна для резинотехнической промышленности. Однако одной из самых важных проблем пока остается изучение потребительского спроса и поиск рынков сбыта готовой продукции, надежных заказчиков.О том, что делается для скорейшего решения этих задач и возрождения комбината, проинформировал представительную делегацию генеральный директор ОАО "Моршанская табачная фабрика" Юрий Петров. 
    Подводя итоги своего посещения ОАО "Текстильная фирма "Арженка", Олег Бетин сказал, что одним из главных условий возрождения комбината является выпуск высококачественной продукции, которая должна найти свое место на местном и общероссийском рынке товаров и быть прибыльной. К этому на предприятии сделан лишь первый шаг. А перспективы для дальнейшей работы пока только намечаются, отмечает пресс-служба администрации области.

    • Текстиль
    • Рассказово
      ]]>
      sovzav@gmail.com (Администратор) Лёгкая промышленность Mon, 24 Feb 2014 17:02:50 +0400
      Императорский фарфоровый завод http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/farforo-fayansovaya-promishlennost/imperatorskii-farforovii-zavod.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/farforo-fayansovaya-promishlennost/imperatorskii-farforovii-zavod.html пр. Обуховской обороны (Императорский фарфоровый завод)|

      История завода

      Создание мануфактуры при Елизавете Петровне

      Мемориальная доска Д.И.Виноградову на фасаде заводаИмператорский фарфоровый завод , основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.

      Именно здесь талантливый русский ученый Д.И.Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы  приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому.

      В первые годы на Невской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы Елизаветы Петровны, которые она, в свою очередь, дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежавшего лично императрице.

      Люди в восточных одеждахС 50-х годов начали делать фарфоровые «куклы» — фигурки людей и животных. Несмотря на увеличение производства фарфора, изделия были доступны лишь узкому кругу приближенных. В ХVIII веке фарфор держали для престижа, в специальных кладовых, наряду с другими драгоценными вещами, и только спустя десятилетия им стали сервировать столы.

      По положению и художественному развитию предприятие более всего зависело от расположения и потребностей императорского двора — в первую очередь монарха.


       Расцвет русского фарфора при Екатерине II и Павле I. Ранний классицизм

      2_2m.jpgС воцарением Екатерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором». Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.

      Конец ХVIII века стал временем расцвета русского фарфора, а Императорский завод — одним из ведущих в Европе. Вершину славы Императорского завода составили заказанные Екатериной II роскошные сервизные ансамбли — «Арабесковый», «Яхтинский» , «Кабинетский», насчитывающие до тысячи предметов. Центральную часть ансамблей занимали настольные скульптурные украшения, прославляющие деяния императрицы. Аллегорическая живопись также прославляла добродетели Екатерины и отражала события ее царствования. С одобрения императрицы на заводе изготовили серию скульптур «Народы России» (около ста фигур), расширенную в дальнейшем типажами петербургских промышленников, ремесленников и уличных торговцев. В большом ассортименте завод выпускал вазы. Живопись гармонично сочеталась с формой, подчеркивая белизну фарфора и теплый тон блестящей глазури.

      Современники очень ценили «екатерининский фарфор» и воспринимали его наряду с картинами и скульптурой знаменитых мастеров. «Нынешний фарфор,— отмечал в описании Санкт-Петербурга 1794 года известный этнограф и путешественник И.Г.Георги,— есть прекрасный как в рассуждении чистоты массы, так и в рассуждении вкуса и образования (т. е. формы) и живописи. В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи».

      2_8m.jpgС вступлением на престол, Павел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям.

      Сервизы павловского периода не отличаются пышностью и торжественностью как екатерининские :они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — дежене.

      Управление заводом князем Б.Юсуповым, большим знатоком и ценителем искусства, во многом способствовало развитию художественного направления павловского фарфора, который стал блистательной вершиной в деятельности Императорского завода.

      Последним сервизом ХVIII века оказался сервиз, заказанный Павлом I в свою новую резиденцию — Михайловский замок. Им был сервирован стол в канун гибели императора. По воспоминаниям камер-пажа : «Государь был в чрезвычайном восхищении, многократно целовал росписи на фарфоре и говорил, что это один из счастливейших дней его жизни».

      Реорганизация предприятия при Александре I. Высокий классицизм

      3_3m.jpgВ период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени. Для утверждения на заводе стиля ампир были приглашены лучшие живописцы из Севрской фарфоровой мануфактуры. Однако, русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то время эталоном художественных достижений в Европе.

      Русский фарфор не столько прославлял деяния императора, а явился отражением национальных тем и сюжетов в искусстве, как , например, «Гурьевский» сервиз, ставший одой народу — победителю в Отечественной войне 1812 года. Отечественная война послужила и рождению серии «военных тарелок», изображавших солдат и офицеров в мундирах всех родов войск. Широкое распространение получила и портретная живопись. На Императорском заводе вошло в обычай изображать на чашках коронованных особ и известных деятелей того времени. Особенно прославленных полководцев.

      Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

      Исторический период при Николае I, Александре II, Александре III

      4_1m.jpgВ александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе «русское» направление. По проектам ученого-археолога, знатока русских древностей Ф.Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).

      Николаевский фарфор отличался виртуозной живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и др., в основном из коллекции Эрмитажа. Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. Гамма цветов, чистота и блеск красок в полной мере были адекватны оригиналу. Развитие получили также портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Первенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Лондоне, Париже и Вене.

      В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)

      В отличие от своих предшественников, Александр II (1855–1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I, завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия.

      4_3m.jpgСпас завод Александр III (1881–1894): «Государю Императору благоугодно…, чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности». На заводе началась работа по созданию крупных сервизов: «Коронационного» и по мотивам Рафаэлевских лоджий в Ватикане, рисунки для которого были лично откорректированы императором. На выбор художественного пути завода влияние оказали личные вкусы и пристрастия самого императора. Он отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глазурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Подглазурная живопись получила на ИФЗ широкое применение, еще и потому, что супругой императора была датская принцесса Мария Федоровна.

      Эпоха Николая II и русский модерн

      5_7m.jpgВ годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора. В числе крупных заказов были два, сделанные императрицей Александрой Федоровной, под патронатом которой находился завод после его провала на Всемирной парижской выставке в 1900 году. Это сервизы «Александринский» и «Царскосельский». По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России» по моделям П. Каменского. Серия продлевала во времени начинание Екатерины II и служила идее утверждения русской государственности. Отличительная черта фигур — их этнографическая достоверность.

      С середины 1900-х годов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К.Сомовым, Е.Лансере, С.Чехониным, способствовавшие утверждению неоклассики.

      В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917) , благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях.

       

      Октябрьская революция и фарфор 20-х годов

      6_1m.jpgВ 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Художественная политика завода явилась составной частью ленинского плана монументальной пропаганды с его четко очерченными идейно — художественными принципами искусства фарфора.

      Фарфор 20-х годов ХХ века — это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции. Под руководством С.Чехонина, которого впоследствии стали называть «мастером советского ампира», в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина– Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др. С фарфором 20- х годов связаны имена Б.Кустодиева, К.Петрова–Водкина, М.Добужинского… ставших всемирно известными К.Малевича и В.Кандинского.

      6_9m.jpgФарфор, с его белоснежной поверхностью, монументальностью архитектуры, пластичностью скульптуры и красочностью живописи, который до этого времени был воплощением рафинированного искусства, доступного узкому кругу лиц, стал первым, самым ярким и образным глашатаем идей революции. Одновременно, он явился благодатным материалом для воплощения концепции нового направления в искусстве — супрематизма.

      Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М.В.Ломоносова.

      Период построения социализма

      7_9m.jpgВ 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту».Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л.Протопоповой, Л.Блак, А.Яцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок.

      Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930–1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.

      Послевоенный период

      8_7m.jpgВ 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э.Криммер и А.Лепорская, В.Семенов и С.Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В.Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50-х годов ЛВХПУ им. В.И.Мухиной — С.Богданова, К.Косенкова, Н.Павлова, Н.Семенова, В.Жбанов, П.Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н.Славина и И.Олевская, которые расширили представление о фарфорe созданием грандиозных многопредметных композиций.

      Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники  и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники. А художники получили возможность расширить свой творческий диапазон в создании новых форм и росписей из этого удивительного материала.

      В 70-е годы завод активно участвует в отечественных и международных художественно–промышленных выставках. Творческий коллектив сохраняет свое лидерство в создании замечательных произведений. Эталоном искусства и высокого качества называет продукцию завода этих лет известный советский искусствовед Н.Воронов. В 1980  году «в знак особого признания вклада в развитие производства и международное сотрудничество» завод имени М.В.Ломоносова награждается престижной международной премией «Золотой Меркурий».

      Реформы и преобразования, наши дни.

      Судьба легкой промышленности  складывалась относительно благополучно. Скандалы и переделы собственности здесь наблюдались не в таких масштабах, как в иных отраслях промышленности. Легпром избежал этого во многом благодаря приватизации, проведенной по указанию сверху. Так, в 1991 году Министерства текстильной и легкой промышленности РСФСР были преобразованы в госконцерны, а спустя еще два года — в акционерные общества. Относительно спокойное развитие отрасли помогло многим предприятиям продолжить работу — в основном на давальческом сырье по заказам иностранных компаний.


      http://databasebank.ru/97/114        

      В 1993 году - старейший в России завод, основанный в 1744 году, со всемирно известным именем "Ломоносовский фарфоровый завод" появилась аббревиатура АОЗТ (Акционерное Общество Закрытого Типа). В хозяйственное пользование предприятию были переданы музей, обладающий коллекцией в 25 тысяч единиц произведений уникальных императорских собраний и работ знаменитых художников, и библиотека, хранящая редчайшие издания, гравюры, рисунки Кандинского, Малевича, Чехонина, фотоархив, альбомы автографов царской семьи и именитых гостей завода...


      http://www.kommersant.ru/doc/100502/print

      К своему 250-летию, которое завод отметил в 1994 году, на фоне серъезного спада производства во многих отраслях промышленности Российской Федерации ЛФЗ показывал неплохие производственно-экономические показатели. Так, в 1994 году предприятием было выпущено 14,5 млн штук изделий из фарфора. При этом доля экспортных заказов составила 15%. Продукция фарфорового завода экспортировалась в США, Канаду, Великобританию, Германию и Италию. Планируется ввод в 1995 году нового литейно-формовочного цеха и оснащение его современным немецким оборудованием. Это позволит увеличить выпуск изделий на 4,5 млн штук и обеспечит порядка ста дополнительных рабочих мест. 

      По распоряжению правительства России для завершения строительства цеха и покупки оборудования заводу предоставлен кредит в размере 14 млн. тогдашних Deutsche Mark (Немецких марок).

      Но, по непроверенным данным, строительство цеха так и не было завершено в срок, вследствии он долгое время оставался обузой для и без того испытывающего большие трудности завода.


       Однако в 1996 году с выходом закона, позволявшего дарить и наследовать акции, завод фактически лишился щита оберегавшего его от рейдерства. Появился так нахываемый штрейкбрехер из числа высококвалифицированных инженерно-технических работников предприятия, который  который отдал свою акцию представителям сразу нескольких кипрских офшорных компаний http://www.itogi.ru/kultura/2010/50/159940.html. С тех пор началась черная полоса в жизни славного предприятия,  На заводе отключили электроэнергию, производство замерло, а на трамвайной остановке у проходной некое ЗАО наклеило объявление о скупке акций за полцены. Масло в огонь подливал и начавшийся в 1998-м тяжелейший для экономики России экономический кризис, все эти факторы оказывали сильное моральное воздействие на акционеров, работников ЛФЗ,и в результате акции Ломоносовского фарфорового завода активно стали скупать сторонние инвесторы. Уже к осени 1998 года почти 60-процентный пакет акций оказался в руках американских инвестиционных фондов TUSRIF и KKR http://www.kommersant.ru/doc/290162/print всего в собственности иностранцев находятся ~80% акций ЗАО. Складывалась критическая ситуация - один из символов русской культуры фактически незаконно оказался в руках иностранцев. За все про все офшорщики выложили 800 тысяч долларов — смешная сумма по любым меркам. 

      Штатный гендиректор завода, который собирался оспорить в суде договор о дарении злосчастной акции, оказался под домашним арестом, а собрание акционеров избрало новым руководителем совсем юного, но очень проворного американца Дугласа Бойса, который пообещал возродить соцсоревнование и инвестировать 2,7 миллиона долларов в производство.

      Все ограничилось ремонтом вентиляции, возвращением на фасад ордена Трудового Красного Знамени, заменой ламп на рабочих местах и дарением заводу его же торговой марки...


      Руководство завода оказывало жесткое сопротивление иностранным инвесторам: 900 работников предприятия подписали письмо Борису Ельцину и Валентине Матвиенко (при ее вмешательстве была создана межведомственная
      комиссия). В ходе расследования расследования всплыли интересные подробности "приватизации" завода, проведенной уже 6 лет назад, завод попросту похитили, по сути никакой приватизации и вовсе небыло.  В январе 1990 года арендное предприятие "ЛФЗ" заключило договор аренды с правом выкупа имущества Ленинградского фарфорового завода с Минлегпромом РСФСР. Однако сумма выкупа оговорена не была, и арендную плату за пользование имуществом предприятие не платило. Спустя три года, в январе 1993-го, арендное предприятие было перерегистрировано в АОЗТ "ЛФЗ", причем в его уставный капитал было внесено арендованное (то есть чужое) имущество. 22 июня 1993 года зампредседателя ГКИ Петр Мостовой утвердил план приватизации ЛФЗ. Согласно плану, АОЗТ "ЛФЗ" вносило в уставный капитал новообразуемого АООТ "ЛФЗ" то самое арендованное имущество. Одновременно тем же самым имуществом в капитал ЛФЗ вошло и государство. Вот только предприниматели произвели переоценку его стоимости, а государство — нет. В результате доля государства в новом предприятии составила 2,2%, арендаторов — 97,8% http://www.kommersant.ru/doc/23466/print. Виновных этого преступления так и не нашли,  так как учредителем акционерного общества являлись его же сотрудники. Руководствуясь лишь намерением вернуть государству полученную незаконным путем собственность -  суд встал на сторону Мингосимущества, завод вернули народу.


       В 2002 году завод приобрел российский бизнесмен Николай Цветков, совладелец группы "Никойл", который впоследствии передал 75% акций предприятия своей супруге - Галине Цветковой. С приходом нового руководства дела предприятия пошли в гору, более миллиона долларов семья Цветковых безвозмездно выделила на реконструкцию экспозиционных помещений, завод начал жить в более или менее стабильном ритме, повысились зарплаты сотрудников, завод преобразован в открытое акционерное общетво. Выручка от реализации продукции резко увеличилась с 250 млн. руб в 2002 году, до 353 млн. руб в 2003. Открываются новые фирменные магазины завода, модернизируются производственные мощности.


       

      В 2005 году Ломоносовскому фарфоровому заводу возвращено историческое название «Императорский фарфоровый завод».

      Средняя заработная плата всего персонала в 2005 году составляла 13 тыс. руб http://www.ipm.ru/upload/file/quick-folder/godovoy_otchet_za_2005_god_1_1_mb.pdf.

      Чистая прибыль в 2005 году сократилась по сравнению с предыдущим годом более, чем в 4 раза и составила 20.6 млн. руб.


      http://www.wwclub.spb.ru/rus/o-klube/chlenyi-kluba/cz/czvetkova-galina-viktorovna

      По результатам 2006 года Императорский фарфоровый завод признан «Компанией года» в номинации «Возрождение отрасли».


       Средняя зарплата всего персонала в 2007 году составила порядка 22 тыс. руб http://www.ipm.ru/upload/file/quick-folder/godovoy_otchet_za_2007_god_3_6_mb.pdf.


       Завод, можно сказать, безболезненно пережил финансовый кризис 2008 года не снизив объемы производства и не сокращая персонал. В это время как для ИФЗ так и для других фарфоровых заводов России как никогда выпал шанс потеснить аналогичную продукцию зарубежных конкурентов, так как из-за девальвации рубля снизился спрос на импортный фарфор, занимавший без малого 50% российского рынка. Некоторые дилеры, занимавшиеся импортом, прекратили свою деятельность.


       По состоянию на 2010 год завод выполнял Государственный заказ к 65-летию Победы в Великой Отчечественной войне на производство изделий из твердого фарфора в количестве 1.120 млн. шт http://www.ipm.ru/upload/file/otchet_2010.pdf.


       

      Производство изделий из фарфора в натуральном выражении в 1994 - 2012 гг.
      ед.изм 1994 год  1998 год  2003 год  2004 год  2005 год  2006 год  2007 год 2008 год   2009 год  2010 год  2011 год  2012 год
      тыс. шт 14500  4735.8  4600  4030  3361  2460.4  2100  1796.9  1608.4  2851  1752  1899

      Как видно из таблицы за последние 15 - 20 лет, выпуск изделий в штучном измерении неуклонно показывал спад, это объясняется тем, что в последнине годы завод постепенно переорентируется на выпуск более востребованных товаров более высокого класса ЛЮКС исходя из коньюктуры рынка (в советское время большую часть в общем объеме производства занимал ширпотреб, что до сих пор отражается на качестве сегодняшней продукции). В годовом отчете предприятия за 2005 год http://www.ipm.ru/upload/file/quick-folder/godovoy_otchet_za_2005_god_1_1_mb.pdf объясняется невозможность поддерживать ключевые компетенции массового производства изделий из фарфора в городе - миллионнике, которым и является Санкт-Петербург.


       

       

      • СанктПетербург
      • фарфоровый завод
      • Легкая промышленность
      • Ленинград
        ]]>
        dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Фарфоро-фаянсовая промышленность Mon, 21 Oct 2013 12:00:27 +0400
        Армавирская фабрика нетканых материалов http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/armavir_factory_nonwovens.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/armavir_factory_nonwovens.html Армавирская фабрика нетканых материалов

        История ОАО «Армавирская фабрика нетканых материалов» своими корнями уходит в 20-е годы прошлого столетия, которая специализировалась на выпуске ватной продукции.

        Многие годы находясь в системе Министерства легкой и текстильной промышленности, основной продукцией предприятия была вата: ''Люкс'', ''Прима'', вата швейная и мебельная.

        Начиная со второй половины XX века здесь выпускаются: вата, ватин и полотно холстопрошивное обтирочное. В 1994 году фабрика реорганизована в ОАО «АФНМ».

        В последнее время на предприятии внедрены новые производственные линии по выпуску различных нетканых материалов: синтепон, шерстипон, холлофайбер.

        В 2003 году был открыт и успешно развивается швейный цех по производству домашнего текстиля.

        Своей продукцией фабрика обеспечивает потребности предприятий машиностроения и металлообработки, мебельной и пищевой промышленности, здравоохранения. Большим спросом у населения пользуются швейные изделия: матрасы, одеяла, подушки, постельное бельё.

        Чистая прибыль в 2012 году- 1.8 млн. руб. http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=18259

        • Армавир
        • Легкая промышленность
        • Армавирская фабрика нетканых материалов
        • АФНМ
          ]]>
          dmitrygunin@yandex.ru (Dmitry Gunin) Лёгкая промышленность Thu, 12 Sep 2013 21:00:42 +0400
          Московская тонкосуконная фабрика им. Петра Алексеева http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/moskovskaya-tonkosukonnaya-fabrika-im-petra-alekseeva.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/moskovskaya-tonkosukonnaya-fabrika-im-petra-alekseeva.html Московская тонкосуконная фабрика им. Петра Алексеева

          История фабрики началась в 1838 году, когда купец второй гильдии Иокиш В.И. открыл красильную мастерскую. Первоначально на ней отделывали давальческие сукна, а в 1855 году он поставил деревянную ткацкую фабрику, на которой производили тысячу кусков сукна в год. Уже в 1863 году на московской выставке за «цветные сукна» фабрика была удостоена высшей награды для предприятий «Государственного герба».
          С 2004 года был полностью обновлен ассортимент выпускаемой продукции.
          В 2005 году фабрика вошла в состав крупного текстильного холдинга на правах флагмана. 
          В 2006 начато производство высококачественных пледов, не уступающих по своим характеристикам и оформлению продукции импортного производства, освоен выпуск новой группы жаккардовых тканей совместно с ЗАО «Московский ткацко-отделочный комбинат».
          Более 160 лет выпускала чистошерстяные и полушерстяные ткани для верхней одежды.
          Со 2-й пол. 2000-х гг. территория сдается под офисы.

          2008г. Сегодня у рядовых сотрудников текстильной фабрики имени Петра Алексеева нет сомнения, что их предприятие захватили рейдеры, орудовавшие в 2006 году в Серпухове и его окрестностях. Уже сейчас 70% производственных площадей фабрики отдано в аренду под мелкие офисы. В ближайшее время ждут увольнения еще 500 работников фабрики. Но рейдерам этого мало. На очереди жилые дома рабочих. Нет сомнения, что договор найма, который сейчас пытаются навязать жильцам руководство ЗАО «Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева», – всего лишь первый шаг в достижении этой цели.

          В 2010 правительство Москвы отправило на временные работы в связи с угрозой увольнения 267 сотрудников завода, и на переквалификацию - 200 человек.

          ]]>
          sovzav@gmail.com (Администратор) Лёгкая промышленность Sat, 20 Apr 2013 00:00:00 +0400
          Гаврилов-Ямский льнокомбинат http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/gavrilov-yamskij-lnokombinat.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/gavrilov-yamskij-lnokombinat.html |

          Промышленность здесь возникла случайно. В 1872 г. разбогатевший крестьянин А.А. Локалов основывает льняную фабрику. За двадцать лет фабрика превращается в лучшую из всех льняных фабрик России, славившуюся своим бельевым товаром. Здесь числилось около четырёх тысяч рабочих. Локалов мог себе позволить воспользоваться услугами знаменитого московского архитектора Ф.Шехтеля, по проекту которого выстроил себе роскошный особняк в соседнем селе Великое. В 1891 г., после смерти Локалова наследницами дела остались две его дочери, вышедшие замуж за двух родных братьев Лопатиных (что строго запрещалось тогдашними попами). Ещё через двадцать с небольшим лет они продали фабрику знаменитым Рябушинским, прибиравшим к рукам всю льняную промышленность России, о чём потом Лопатины крайне сожалели. 
          Сейчас на льнокомбинате 2250 работников. Он выпускает прекрасные разнообразные льняные ткани (в т.ч. смесовые, жаккардовые) и штучные изделия (салфетки, скатерти, полотенца, бельё и т.д.) Ассортимент в здешнем магазине «Лён» очень большой – 150-200 видов льняных тканей. В Яму они в 2-3 раза дешевле, чем в столице. 

          Напоминаем, что проблемы комбината начались с момента переезда производственных мощностей знаменитой «Трехгорной мануфактуры» из центра Москвы в Гаврилов-Ям. Смена собственника и менеджмента, а также мероприятия по техперевооружению происходили настолько вяло, что к началу 2007 года стало ясно – главной задачей инвесторов, аффилированных со структурами небезызвестного Олега Дерипаски, является не бесперебойная работа предприятия, а строительство на месте фабрики в центре Москвы многофункционального комплекса.  ...
          После очередного объявления о сокращении численности (свыше 500 человек) работники комбината начали акции протеста, к которым присоединились представители КПРФ, других оппозиционных сил и общественности. 2 июня в городе Гаврилов-Яме Ярославской области около 500 работников льнокомбината вышли на митинг протеста.

          апрель 2009 В Гаврилов-Яме начались массовые увольнения. Шестьсот двадцать работников местного льнокомбината попали под сокращение. Это практически каждый второй. Два года назад Гаврилов-Ямский льнокомбинат приобрели москвичи. ... Тогда в райцентре надеялись, что дела на льнокомбинате пойдут на лад. Были планы вывоза оборудования из Москвы и последующей модернизации производства. Но всему помешал кризис.

          май 2009: Переезд, намеченный на 2007 год, не состоялся. А вместо чудес начались проблемы. В последние несколько месяцев 2008-го часть производства на льнокомбинате остановилась, стали накапливаться долги по зарплате (месяц назад они составляли 14 миллионов рублей).

          февраль 2012: Гаврилов-Ямский льнокомбинат накопил долгов на 700 млн. рублей
          Отсутствие спроса на продукцию, недозагруз мощностей привели предприятие к многомиллионным долгам, а 360 работников уже несколько месяцев получают только треть заработной платы. Заместитель Губернатора Игорь Елфимов проинформировал депутатов, что администрация области взяла под контроль процесс погашения долгов - в частности, с нынешним собственником предприятия достигнута договоренность о безвозмездном погашении долга предприятия в сумме 700 миллионов рублей, - а также поиски нового инвестора.

            

          Гаврилов-Ямский вестник 02.2012: Но сегодня с теми долгами, которые существуют, комбинат имеет, наверное, скорее отрицательную стоимость, чем положительную. И стоимость долгов, к сожалению, больше, чем стоимость зданий, сооружений, станочного парка.

          http://yarportal.ru/topic65719s0.html - обсуждение ситуации на городском форуме

          ]]>
          sovzav@gmail.com (Администратор) Лёгкая промышленность Sun, 31 Mar 2013 02:27:48 +0400
          Хлопчатобумажный комбинат «Трехгорная мануфактура» http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/hlopchatobumazhnyj-kombinat-trehgornaya-manufaktura.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/hlopchatobumazhnyj-kombinat-trehgornaya-manufaktura.html Хлопчатобумажный комбинат «Трехгорная мануфактура»

          ОАО «Трёхгорная мануфактура» (до 1936 года – Товарищество Прохоровской Трёхгорной мануфактуры, с 1936 по 1992 год – «Трёхгорная мануфактура» им. Ф.Э. Дзержинского) – старейшее московское текстильное предприятие, основанное в 1799 году куцом Василием Прохоровым и мастером красильного дела Фёдором Резановым. Позднее Василий Прохоров выкупил у компаньона его долю и стал единоличным владельцем фабрики.

          После Октябрьской революции фабрика была национализирована, но к нормальной работе смогла приступить только в 1920 году. В 1936 году ей было присвоено имя Ф.Э. Дзержинского. За годы советской власти предприятие стало ведущим в своей области: оно неоднократно переоснащалось новейшей техникой. Пик производительности был достигнут в 1980-х годах – 200 миллионов метров различных тканей.

          Фабрика хорошо пережила 1990-е: бренд "Трёхгорка" был популярен, отличное швейцарское оборудование позволяло делать ткань, а коллектив художников, дизайнеров и технологов, где были и опытные кадры, и молодежь, блестяще обеспечивал привлекательность этой ткани. В настоящее время мануфактура переводится на новую площадку. Основное ткацкое производство уже работает в городе Гаврилов-Ям Ярославской области. В Москве пока еще остается прядильное и отделочное производства, а также коммерческий отдел, дизайн-центр и администрация. 

          Структуры Олега Дерипаски приобрели (при условии сохранения и развития уникального российского производства) треть акций предприятия в 2006 г, приступив затем к его уничтожению и очистке территории, которую планируется застроить жилыми или офисными строениями. Уникальные станки фирмы Rieter , которые всё время хотели выкупить пакистанские, индийские и узбекские текстильные группы, решили просто быстро демонтировать, а всем прядильщицам выдали уведомления об увольнении.

          Работники фабрики вместе с руководителями производства безуспешно пытались протестовать против разрушения одного из старейших предприятий России.

          ]]>
          sovzav@gmail.com (Администратор) Лёгкая промышленность Thu, 28 Mar 2013 22:53:54 +0400
          Тонкосуконная фабрика “Победа труда” http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/tonkosukonnaya-fabrika-pobeda-truda.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/tonkosukonnaya-fabrika-pobeda-truda.html Тонкосуконная фабрика “Победа труда”

          ОАО «Тонкосуконная фабрика “Победа труда”» – самое старинное промышленное предприятие района, основанное как суконная мануфактура в августе 1879 года серпуховским купцом Сувировым Иваном Никандровичем на собственной земле при селе Братцево. На фабрике было аппаратное, прядильное и ткацкое производства. Выпускались шерстяная пряжа и сукно, и работало на ней 309 человек при 12-ти часовом рабочем дне. Жили фабричные рабочие в деревянных домах барачного типа.

          В 1909 году Сувиров И. Н. остановил свою фабрику, рассчитав всех рабочих, а в 1914 году её купил Хутарёв Демид Митрофанович, образовав компанию «Товарищество суконной фабрики Демид Хутарёв с сыновьями». Условия жизни и работы у вновь набранных рабочих были ничуть не лучше, чем у предыдущего хозяина: 12-ти часовой режим работы и плохие жилищные условия.

          В 1917 году во время революционных событий фабрика была взята под контроль рабочих, после чего условия труда и быта заметно улучшились: установлен 8-ми часовой рабочий день, увеличена заработная плата, а старые жилые дома были капитально отремонтированы.

          Серьёзное обновление фабрики и посёлка произошло после Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Фабрика стала комбинатом с тремя основными производствами – прядение, ткачество и отделка. Выпускались шерстяные костюмные и платьевые ткани с вложением искусственных и синтетических волокон.

          Орагнизации по этому адресу:

           pobeda-truda-fact-usage

          ]]>
          sovzav@gmail.com (Администратор) Лёгкая промышленность Mon, 18 Feb 2013 01:02:24 +0400
          Химкинская шерстопрядильная фабрика № 17 (МО, д. Гаврилково) http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/himkinskaya-sherstopryadilnaya-fabrika-№-17.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/himkinskaya-sherstopryadilnaya-fabrika-№-17.html Химкинская шерстопрядильная фабрика № 17 (МО, д. Гаврилково)

          В 19 - начале 20 вв. в Химках и окрестностях были построены промышленные предприятия, в т.ч. красильный завод, суконная и шерстопрядильная фабрики.

          По течению реки Сходня возле деревни Гаврилково работала суконная фабрика Иокиша. С 1907 года, при новом хозяине А.Н. Иванове, фабрика расширила ассортимент выпускаемой продукции. Увеличилось и число рабочих: с 90 человек в 1890 году до 300 к 1912 году.

          http://www.edem-city.ru/node=178&action=pos&id=46.stx

           В 1933 г. возобновилась работа фабрики, которая получила название Химкинская шерстопрядильная фабрика № 17. В то время на ней работали 311 человек, производя на 1 338 тысяч рублей пряжу, искусственный мех и вату. В военное время фабрика носила № 5, производила для армии шинельное сукно и одеяла.

          До недавнего времени:

          0 645c4 a3838583 L

          ]]>
          sovzav@gmail.com (Администратор) Лёгкая промышленность Sun, 17 Feb 2013 00:57:00 +0400
          Московский завод "Победа" http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/moskovskij-zavod-pobeda.html http://xn----8sbeckcargt5bj2ado8m.xn--p1ai/lyogka-promyshlennost/moskovskij-zavod-pobeda.html Московский завод

          "Завод "Победа" - это одно из крупнейших в Российской Федерации предприятий, изготавливающий значки, медали, нагрудные знаки, жетоны, кокарды. "zdanie-zavoda-pobeda

          На производстве используются технологии ударного штампа и центробежного литья по выплавляемым моделям.

          Собственные прессы и печи для изготовления горячих эмалей. Ручное производство оснастки. Все это дорогостоящие и медленные технологии, позволяющие конкурировать только в сегменте дорогих, сложных многоуровневых изделий с ювелирными эмалями, заказываемых небольшими партиями.

          ]]>
          sovzav@gmail.com (Администратор) Лёгкая промышленность Thu, 13 Dec 2012 03:34:11 +0400